А. Панов

Школа сновидений (Часть 1)

закате. При восхождении сновидящие не¬избежно сталкиваются с двумя стражами, которые часто вос¬принимаются в классической форме — как два вооруженных всадника.

Как правило, период сновидений подобного пространства соответствует началу выхода сознания сновидящего за рамки тех или иных религиозных представлений, которые он созна¬тельно или бессознательно усвоил.**

И так далее — вверх-вправо, годами, со многими срывами вниз и возвращениями в уже исследованные местности. Из узловых мест в этом пути имеет смысл перечислить:

— здание с очень многими этажами и скоростным лифтом.

- фунтовые дороги охристого цвета, имеющие с левой сто¬роны пропасть, либо лес.

- воды, вызывающие ассоциации с Северным Ледовитым океаном и близостью Северного Полюса (внимание! там тоже есть стражи).

— местность, где невидимый источник света таков, что сно-видящий как бы отбрасывает четыре тени.

- невообразимо крупный океанский порт со многими ко¬раблями.

- остров (острова) в северных водах с одноэтажными до¬мами простой конструкции и воздухом аскезы.

- очень высокие черно-пепельные горы с плато на самом верху, на котором находятся несколько храмов (весь фон -космическая пустота).

И так далее.

На внутреннем уровне пересечению границы восприятия и сопутствующим этому трансформациям самопознания соответ¬ствуют, прежде всего, сны, связанные со смертью снови-дящего в той или иной форме, в т.ч. и в чужих снах.

«Сновидящая во сне чувствует сильное беспокойство, свя¬занное со своим приятелем. По мере того, как она во сне при¬ближается к его дому, беспокойство перерастаете чувство, что произошло что-то непоправимое. Она входит в дом. На двух лавках печально сидят все близко знавшие ее приятеля, на столе —гроб с его телом. Царит подавленное молчание. Она при¬саживается вместе со всеми. Какое-то время все продолжают молча страдать, уставившись в пол. Затем сновидяшая чувству¬ет, что что-то не так, поднимает голову и видит умершего при¬ятеля, который тоже как бы со скорбным видом сидит рядом с ней и смотрит на свой собственный труп, лежащий в гробу, затем смотрю в глаза приятельнице и хитро подмигивает ей, отчего сновидяшая с хохотом просыпается».

Наяву приятель в этот период закончил очередную фазу своего посвящения, пересекая границу самовосприятия, и практически стал другой личностью.

ВРАТА ВРАТ

Тьма велика, карты мира малы...

И.Карайон

В ходе неявного посвящения наше самосознание все в боль¬шей мере начинает развивать и качество, которое мы назовем глубиной (в противоположность поверхностности, которая отличает наши знания, а вернее, информацию, получаемую во время социального обучения).

В сновидениях этот процесс чаще всего приобретает форму погружений на дно —реки, озера, океана — и пребывания там среди обилия змей, и других, часто монстрообразных, доисто¬рических пресмыкающихся. Эти сны продолжаются, как пра¬вило, до момента, когда у сновидяшего окончательно исчезает ужас и страх по отношению ко всем придонным гадам и тва¬рям.

Таким образом просветляется глубина нашего бессознатель¬ного, темные тени и оборотная сторона нашей чувствующей души, ее самые бездонные и доисторические страхи.

Для некоторых сновидяших эта фаза разворачивается в виде снов о темной стороне женской сущности (см. приложения).

Глубина осознания и чувствования, достигнутая в этой фазе посвящения, предваряет самую трудную ступень духовного раз¬вития, имеющую исключительную важность, потому что все бывшее до нее может так и остаться вешами, ничего по сути не меняющими в судьбе ищущего, если не пройти эти врата врат.

Речь идет о необходимости всецело (тотально) доверить свою судьбу и жизнь Силе, дающей нам эту жизнь и свободу. А это неимоверно трудно. Потому что как только самосознание пе¬рерастает представление о Силе как об антропоморфном бо¬жестве, гарантированно источающем любовь в адрес челове¬ка, как о боге, одержимом единственным стремлением — дос¬тавить праведника прямехенько в рай и защищающего его от всякой напасти, — как только разрушается эта иллюзия, ищу¬щий оказывается перед тем, что довериться нужно Силе Неиз¬вестного (где неизвестны в первую очередь гарантии какой-либо безопасности и благоприятного исхода).

Этот шаг неимоверно трудно сделать.

Очень трудно убедить наше эго,что без него всем будет луч¬ше, но именно оно — то, что должно умереть у этих врат.

Этот шаг почти невозможно сделать,