А. Панов

Школа сновидений (Часть 1)

важным призна¬кам уровня достоверности следует отнести состояния радости, эйфории, экстаза и других сильнейших тонких чувств и ощуще¬ний во всем теле, сопровождающих акты соответствия воспри¬ятия достоверности мира. Эти признаки — следствие масштаб¬ных гармонизаций восприятия, затрагивающих все наше суще¬ство. Такого рода гармонизации остаются подспудно в памяти как наиболее глубокие и важные события жизни, несравнимые по своей интенсивности с социальным опытом.

О каких-либо более четких и контролируемых признаках достоверности в сновидениях возможно говорить лишь после перехода, совершенного от обычных снов, не имеющих в этом смысле особой ценности, к сновидениям, в которых происхо¬дит самоосознание. Книга посвящена именно этому переходу.

Чтобы развернуть наше существо к такой возможности, мож¬но начать с закрепления внимания на тех снах, в которых дей¬ствительно есть сила, на снах, вспоминая которые, вы чувству¬ете как особенное тепло разливается по всему телу и утоньша-ется вкус вдыхаемого воздуха, и возникает чувство, как будто где-то далеко-далеко происходит нечто важное, касающееся вас светом; или чувство особенной безнадежности и пепелища, ощущение, что вся ваша жизнь отравлена и пропала; или, напротив, телесное ощущение, что все ваши видимые и невиди¬мые части как будто впервые объединились и смазаны шелко¬вистым маслом-медом гармонии, которой и представить невоз¬можно было; все, что непредставимо, неохватно для вашей па¬мяти наяву. Поступая таким образом, мы становимся более до¬ступны той силе, которая ведет нас к совершенству и свободе. Входя в нашу жизнь, она помогает нам стать настоящими, стать самими собой. Ее нужно только позвать, дать ей знак того, что мы знаем о ее существовании. И это знание — достоверно.

КРАТКАЯ ВСЕМИРНАЯ ИСТОРИЯ ОДЕРЖИМОСТИ

Ничто так не влияет на слух, как ушные болезни.

Ларошфуко

Озарение, посещающее нас при знакомстве с более чем од¬ной религией или эзотерической системой — фальшиво. Не¬правда, что все религии и оккультные пути ведут к одному и тому же. Многие из них ведут в задницу. Другие — в психушку. И это обусловлено не только нашей с вами глупостью, но и глупостью людей, повторимся, —людей, открывавших и фор¬мировавших эти пути.

Самой характерной чертой этой глупости является способ¬ность людей становиться одержимыми теми крохами истины, которые им перепадают. Каковы причины незаконного рожде¬ния гигантских субъективных иллюзий, отягощающих и уроду¬ющих судьбы отдельных людей и целых народов?

Устройство человеческого восприятия таково, что чем бо¬лее сужается внимание, т.е. чем меньше вещей человек осознает одновременно, тем вероятней неточность и ошибки воспри¬ятия, а отсюда — неадекватные и саморазрушительные действия.

Но внимание, необходимое для нашей повседневной жиз¬ни, отличается от внимания, в котором мы нуждаемся для по¬стижения небытовых истин мироустройства. Понимание незри¬мых истин, кроме того, требует гораздо большего количества энергии, чем наше повседневное восприятие. В то же время наш основной запас энергии прочно удерживается в пределах социально обусловленных форм восприятия, на непрерывное воспроизводство которых и тратится.

Поэтому, когда мы пытаемся нашим обычным вниманием объять вещи большие и более сильные, чем наша повседневная жизнь, происходит то же, что и в кошмарах: вещь более силь¬ная притягивает наше внимание, и оно прилипает намертво. Одержание происходит в двух случаях:

— когда человек, внутренне не очень сильный и цельный, случайно отпускает свое внимание в иные сферы, и оно намер¬тво приклеивается к вещи большей силы, создавая неизвест¬ную, а потому неусваиваемую доминанту в его сознании;

- когда внутренне достаточно сильный человек случайно или преднамеренно впускает свое внимание в Иное и, возвра¬щая его оттуда, принимается, в силу своей социальной обус¬ловленности, оборудовать из своих (мизерных объективно, но грандиозных субъективно) впечатлений эскалатор для своей со¬циальной значимости, имея в виду при этом как бы облагодетельствование и просвещение всего остального невежествен¬ного человечества. В последнем случае одержимость происхо¬дит как следствие очень глубокого и распространенного заб¬луждения: происходит попытка внесения Иного в повседневный социальный распорядок, что в принципе невозможно, т.к. это — разделенные реальности. Социальная доминанта власти и могущества,