А. Панов

Школа сновидений (Часть 1)

имена, Происходящее остается тайной. Приведенные примеры не столько определя¬ют различные волны воли бытия или выходы на видения обшекосмической мистерии, сколько пытаются продолжить дыхание тех бесконечностей, в которых странствуют человеческие со¬знания. Это продление света радости сущностных сновиден-ческих встреч, в тех далях, где понимание неповторимости при¬косновения к глубинному смыслу друг друга и мира не погру¬жено в сон непреодоленной зауженности обыденных состоя¬ний сознания (если таковые еще обыденны).

2

Состояние неопосредованного словами и образами знания встречаются даже в самых иллюзорных сновидениях. Здесь научение состоит в умении быть тише чем то, что ты хочешь услышать. Явленной частью таких знаний, чья несомненность надолго запоминается телами сновидца, можно назвать снови¬дение библиотек, их специфическое золотое присутствие, ви¬дение книг, особенно древних, сам процесс написания книг и прочие формы Слова.

Сюда же можно отнести феномены пророчеств «небописания», разворачивание «небесных свитков» ( как правило такие знания даются одновременно большому количеству людей), индивидуальные озарения, которые также невозможно рассмат¬ривать вне истории посвящения — воспоминания знаний всем человечеством.

Есть переход количества усилий веры и стремлений в каче¬ство знания —и окончание сроков забвения. Называемое тер¬мином безмолвное знание понимается как сушностные присут¬ствия знания — того знания, которое есть другой уровень мате¬риальности, к которому восходят имена «знание — сила» и «уче¬ние — свет». Оказывается, это не метафора.

Ветры Иного, пролетающие над островами живущих, ждут и сновидческого открытия мира из личного материального в ничью пустоту, как бы пустоту, в те дали, где тайной освещает¬ся несуществование границ между «я», «ты» и ничто — но раз¬ность.

ПОЛЕТЫ НАД ПЕРЕСЕЧЕННОЙ МЕСТНОСТЬЮ

А

Сны совершают пересмотр нашего прошлого с целью извле¬чения энергетических лакун, пробок, с целью объединения ос¬тровков нашего опыта в необъятности прожитой жизни. Помо¬гая решению этой задачи — сознательным пересмотром, соби¬ранием уроков своей жизни — мы собираемся для дальних до¬рог сновидений, и сновидений тоже.

Общая целостность тел рождает новое качество — тело сно¬видения. Количество действительных сновидений переходит в качество — мы рождаемся —просыпаемся на уровне Иного, выбирая и созидая уже «там».

Интеграция опыта и рождение тела сновидения может про изойти как стихийно, в случае нашей предрасположенности к этому способу движения, —так и стать результатом сознатель¬ных усилий, результатом наших намерений и практики.

Обучение сновидению это изменение перспективы видения собственной жизни и самого себя.

Б

Наши настроения — в какой-то степени только реакция на пространства, в которых мы находимся. Для сновидения на¬строения — это качества собираемых сознанием пространств, токов времени.

Овладевая искусством движения меж снов, делая сознательно выбор перспективы — мы делаем свою судьбу.

Наиболее очевидно события снов и события «здесь» связы¬ваются нашим энергетическим состоянием, настроением. Если ночью вы вдоволь наплавались в чистой морской воде, можно с уверенностью прогнозировать вам удачный день (или месяц, или год — в зависимости от того, насколько глубокие уровни ваше¬го существа присутствовали на этом празднике). И наоборот.

Качество того, как мы спим, зависит от качества того, что мы видим во сне. Даже последовательность, в которой мы про¬ходим наши ночные дороги, например — черное, белое, золо¬тое; раздражение, легкость, покой—даже последовательность этих измерений сохраняется в событиях дня.

Запрограммированными оказываются не столько события, скорее — наше отношение к происходящему. Утром мы злимся, после обеда успокаиваемся и к вечеру в нас наконец-то ца¬рит мир.

Наша энергия — наша судьба.

ПРОБУЖДЕНИЕ

Предполагаемая свобода проснуться однажды везде и не спать уже больше, —то есть не иметь иллюзий, — эта свобода ограничена лишь непостижимостью Мира для самого себя, что является не иллюзией, а животворной тайной Его. В языке сно¬видений это означало бы, что и при наибольшей возможной пробужденности сновидца, в непрерывности его восприятия будут лакуны, воспринимаемые им уже не как дискретность со¬знания, но как проколы (врата) взысшие порядки Силы, непо¬стижимые