А. Панов

Школа сновидений (Часть 1)

пространства очень древней битвы сновидящий выбра¬сывается дружеской рукой в более приближенное к современ¬ности время. Здесь он встречает вождя какого-то племени и, гуляя по пустыне, они беседуют. Когда вождь узнает откуда имярек, он ведет его к храму, где засели его враги. По пути он объясняет, что в сновидящем есть нечто, способное победить его врагов. Это нечто связано с его принадлежностью более древнему времени.

Вождь уже потерял в битве своего времени, которая таинственным образом связана с древней битвой, всех своих людей и встреча со сновидяшим это его последний шанс. Поэтому он без колебаний ведет сновидящего к храму, который располо¬жен где-то в предгорьях и мерцает как угли догорающего кост¬ра...

Из приведенных примеров ясно, насколько многочисленны и неперечисляемы формы видения сновидческих путешествий во времени. Практически все сновидения являются выходом из пространственно-временного континуума, в котором люди пре¬бывают. Онный континуум, при некоторых измененных состоя-ниях сознания наблюдателя, также подпадает под называние «общим сновидением».

2.ПРОСТРАНСТВО

Хоть время и неотделимо от пространства, мы рассмотрим сновиденческую реальность последнего отдельно для выделе¬ния разных аспектов одного.

Особенность сновиденческих пустот и форм — в их текуче¬сти, в постоянстве, которое не поддается описаниям каких-либо правил, ибо есть продолжение всегда присутствующей возмож¬ности всего — изменяться.

В этом есть сила и дыхание жизни. То, что верно для наблю¬дателя в положении А, может быть иным для наблюдателя в положении В и мира, который он созерцает.

Практически любой предмет, идея, настроение или намере¬ние придает сновидению некоторую особенность — от индиви¬дуального света до видения отдельного бытия какого-либо из миров. Здесь, как нигде, «каждое ощущение есть путь».

Сновидящий, который ранее осознал себя в сновидении и предпринял некое относительно сознательное путешествие, понимает, что энергия, создающая сновидение и пробужден¬ное состояние сознания, заканчивается. Испытывая печаль, сновидец пытается волевым усилием удержать «ткань» сновиде¬ния.

Удаляемый какой-то силой, он некоторое время еще видит пространство, из которого он вышел, как бы одним из рукавов реки. Потом все гаснет и остается только гудение полета чрез пустоту...

В очень редких сновидениях теряются понятия «верх — низ». Такие путешествия понимаются как смещения в пространства, где нет планетарных тел и, обуславливаемых ими, законов.

Многослойность мира, видимая как перемещение по этажам, где каждый этаж есть особая световая гамма бесконечности, или наблюдение за сменой состояний сознания и, образуемых ими, воздухами-уровнями, где наблюдающее —безмолвие и тай¬на, есть одно из возможных открытий сознания, научившегося отпускать любое из пространств и себя в нем.

Позволенная отрешенность по необходимости пробуждает в сновидце осознание присутствия эманации, дышащей во всех пространствах и, возможно, обозначающейся ощущением того, что все всегда было, есть и будет.

3. ДЕЙСТВО

Выслеживание присутствия или отсутствия реальности в иллюзорных рядах снов дает пищу для роста сознания. В дос¬товерности сновидений есть вызов. Чем тоньше пелена, чрез которую сновидец созерцает мир — тем больше силы и напол-ненности в образах его сновидений, тем труднее увидеть их символическую иллюзорность.

Предметный язык сновидений суть только символ, развора¬чивающий для растущего сознания бесформенные токи— при¬сутствия пространств-времен-энергий. Действо сновидений как предложения этого языка. Это мифы ночного видения мира, максимально приближенные своей предметностью к нашему дневному описанию мира.

Нам снятся и другие дальние виды, где нет ни видящего сон, ни чего-либо видимого во сне. Чудо, что мы в этом всегда при¬сутствуем, но не помним. Не помним, так как состояние «я есмь» само по себе — без подтверждений —слишком тихо и для на¬шего сознания как бы отсутствует.

В сновидении сознание продолжает актерствовать, пытаясь сказать самому себе образами особого языка то, что оно слы¬шит вне каких-либо форм. Трудность заключается в параллель¬ном существовании действа тайны реальности и его образного отражения. Расшифровка смешений требует внутренней тиши¬ны, настойчивости, терпения и отрешенности.

4. ЯЗЫК

Это не попытка рассмотреть общность сновиденческого язы¬ка, но усилие обратиться к общности Происходящего за ночны¬ми окраинами человеческих