А. Панов

Школа сновидений (Часть 1)

которая поддерживает все формы повседневно¬го человеческого сознания, совершает здесь самую злую шутку. Индивидуум безосновательно отождествляет восприятие неиз¬меримой мощи, сопровождающее внимание Иному, с обрете¬нием им лично силы для своих амбициозных манипуляций в сфере повседневной жизни. Стоит ли объяснять, что такая гру¬бейшая ошибка восприятия имеет самые дурные последствия для очарованных одной гранью истины, открывающейся им иногда и на самом деле.

Однако интересна здесь другая вешь, бросающая свет на причины многотысячелетнего процветания бредовых описаний мира. Имеется в виду то, что, несмотря на сказанное выше, история человечества создана в огромной мере именно из по¬добных амбициозных манипуляций полупрозревших-полуодержимых людей, оставивших после себя чудовищное наследие в виде иллюзорных описаний мира, религиозных и оккультных, намерением которых является власть и могущество.

На чем же основывается возможность подобных манипуля¬ций, все же являющихся реальностью повседневной жизни, хотя они и не могут опираться на Иное?

Вероятно, причина этого кроется и, в воображении, с од¬ной стороны, и в особенности человеческого восприятия, свя¬занной с его образностью, с другой. Образы, которые выраста¬ют между нами и Истиной (Иным), в силу этих особенностей нетрезвого сознания, обретают как бы полунезависимое от вос¬приятия существование (что является также иллюзией, т.к. вне восприятия их не существует), и это как бы самостоятельное от нас и от объектов истины их существование немножечко пуга¬ет нас. До паранойи. Естественно, что для личности, мало-маль¬ски чувствующей или знающей эти особенности восприятия, не составляет очень большой трудности манипуляция в своих ко¬рыстных целях восприятием своих жертв, особенно если к тому же известны зоны их страхов и вожделений. А они известны.

Еще одна из бытийных причин одержимости связана с тем, что мир един. Это предполагает, что в какой-то мере все вещи в нем каким-то образом связаны между собой. Это действительно камень преткновения в исследуемой нами проблеме, потому что именно в этой зоне восприятия чаще всего и начинаются кли¬нические проявления нетрезвости. Именно эта сторона мира воспринимается некрепким сознанием как провокация для бредообразования и систематизации бреда. Итак: все похоже на все, все имеет отношение ко всему, а точнее, ко мне, а на са¬мом деле — лишь к безмерному или уязвленному самолюбию человека, к его страхам и желаниям.

Практически это выглядит таким образом, что если чело¬век, например, уязвлен несчастной (безответной) любовью, то, как бы он себя ни дурил, основной и единственной доминантой его поисков в сфере Неизвестного и в его понимании будет именно эта самая безответная любовь к самому себе. Соответ¬ственно, на эту сильную доминанту из коллективного несозна¬тельного в виде ярких образов и озарений, «подтверждая все», стекаются все благоглупости, изобретенные нетрезвым мисти¬ческим самосознанием человечества на протяжении тысяч лет: и грехопадение Адама и Евы, и Вавилонская Блудница, и Лилит, и Анима, и алхимические свадьбы и т.п. Особенно грустно складываются дела, когда весь этот хлам воспринимается бук¬вально, а, главное, понимается в виде образов, как бы не зависяших от воспринимающего. Тогда — кранты, пишем: про-па-ло. Потому что всего этого просто нет. Не существует: Изиды, Лилит, Короля Мира и т.д. Существует лишь попытка натянуть на все мироздание презерватив своего незрелого понимания, отягощенного к тому же провалами в памяти и взлелеянным кретинизмом.

Вполне возможно, что начало преобладания и последующее процветание материализма и формальной экспериментальной науки после средневековья имело эволюционной целью не столько накопление формальных знаний, сколько обретение человечеством качества трезвости, недостаток которого так остро ощущался и продолжает ощущаться после тысячелетнего торжества паранойи — того мистического познания и практи¬ки, которое имело своей основой намерение власти и могуще¬ство за чужой счет.

Не стоит обольщаться как бы вполне осмысленными и объясняющими все оккультными описаниями мира, проливающими долгожданный свет на как бы реальные мотивации наших су¬деб и смысл нацией жизни. Такие описания суть не более, чем разыгрываемые в детском саду игры в маму-папу с дочками-матерями и магазином, и эти игры никак не отменяют того фак¬та, что за пределами детского садика простирается бесконеч¬ный и невообразимый мир, о котором никто ничего не знает, но в котором живут все.

СТРУКТУРА НЕЯВНОГО ПОСВЯЩЕНИЯ