А. Панов

Школа сновидений (Часть 1)

постоянство, за¬висит полнота или опустошенность как снов, так и восприятия вообще. Биологическое намерение воспроизводства становит¬ся поставщиком энергии для той общественной формации, ко¬торая существует на данный момент и которая дала свое разре¬шение на право любить и заботиться о другом, об общем по¬томстве и вести, как это называется, совместное хозяйство. Та достоверность и красота, которая встречается в семейных от¬ношениях и укрепляется этими отношениями есть производное глубокого золотого постоянства чего-то главного в человеке, более скрытого, чем способ организации быта и мотив удоб¬ства постоянной возможности совершить половой акт.

Брак, как и любая другая социальная оценка опытов жизни, укрепляет поверхность энергетического существа человека. Как и другие длительные временные действия, он формирует и глу¬бину человека, но делает это, продолжая логику сосуществова¬ния вешей в той части материального мира, с которой имеет дело социум. То есть, это логика поверхности. Брак — один из основополагающих общественных шаблонов, и подразумевает¬ся, что в его создании никогда не участвуют только два челове¬ка, желающих быть вместе, а и все родственники с обеих сто¬рон, все соседи по месту жительства родственников, все гости на свадьбе, размах которой должен соответствовать питающе¬му социальному слою. Общие сны никогда не становятся сно¬видениями потому, что когда они открываются в сновидении они перестают быть общими. Качество жизни сгущается со временем в форме физического тела. Брачные узы, как видится автору, придают физическому телу некоторую грузность, иног¬да выражающуюся в характерной физической полноте — рас¬ширение таза, как у мужчин, так и у женщин, отвисший живот — или не выражающуюся физически. Те качества, которые муж¬чина или женщина использовали для привлечения к себе сексу¬ального интереса и которые они извлекли из глубин своего су¬щества на поверхность, показывая себя потенциальному супру¬гу или супруге с лучшей стороны, должны быть, согласно смыс¬лу брачного намерения, не просто оставлены за ненадобнос¬тью, а скрыты — как то, что уместно обнаруживать только с какой либо практичной целью. Эта смысловая структура про¬является потерей остроты интереса к жизни вне пределов соб¬ственного дома, оттенком неопрятной профанации в оценке как собственной жизни, так и жизни других людей, отсутствием свежести.

То, что делает брак идеалом, направлением намерений и характером жизни множества людей, находится вне зоны об¬щественных договоров потому, что является частью другого смыслового порядка, — порядка, с которым соотносится наша сущность, а не личность как продукт взаимоотношений с други¬ми людьми. То золото, которое есть в рекламе брака и намере¬нии стабильности и благосостояния общества вообще, срисо-ванно со света нашей цельности, для достижения которой толь¬ко брака или только социального опыта, как техники высво¬бождения из эгоистических моделей поведения, — недостаточ¬но. Все схемы браков, которые есть в социальном опыте, все расписания движений от причин к следствиям в силу инерци¬онности общего внимания оказывают сопротивление переходу из одной колеи событий в другую, а также выходу из таковых.

То, что в браках свершается «на небесах», может совпадать или не совпадать с «земными» социальными описаниями и допускае¬мой ими свободой, но оно имеет свой распорядок другой Игры и других доличностных и внеличностных дорог, оно сделано из другой силы, другого внимания и имеет собственное качество свободы.

Одиночки чувственных просторов, оставшиеся в пределах двуполой сексуальной ориентации, в свете общего внимания становятся старыми холостяками, старыми девами, шлюхами, кобелями, алкоголиками, фригидными, импотентами, непуте¬выми, деловыми (применительно к чувственному это означает, что он/она все свои чувственные силы направляет в дело и, странно, не трахается или не придает этому значения), стран¬ными — в случае каждого из этих и подобных описаний подра¬зумевается известность и понятность для социального поля смыс¬ла того, что происходит и, даже в случаях когда социум обуча¬ется и ассимилирует новую форму чувственной судьбы, это происходит как втягивание индивидуального опыта и сущнос¬тной силы мужчины или женщины в «общий котел» смысла, поле смысла, силу общего существования. Это втягивание максималь¬но потворствует смешению своего и чужого и оставляет мини¬мальные шансы для тонкости вкуса и способности различать как особенности опытов, так и инаковость опытов, не похожих ни на что, а так же к способности отличать подлинное