А. Панов

Школа сновидений (Часть 1)

это также совершенно бесполез¬ные состояния.

Намеренно затягивая пробуждение, вы рискуете заполучить вялость и аморфность на весь день, а при эксцессах — и мно¬гие из названных психических и нервных неполадок.

**

... приходит точкой света, у зрения еще нет имени. Затем оно звук, вибрация, еще не ставшая словом. Безмолвие явствен¬но, пронзительно, высоко и мудро.

Рождение слова — про из несение гуда, тайны, открывшей¬ся в деянии. Мысль, пбэзия, обращенная к далям начал. Проза — настоящее и тело слова. Пророчество — нечто новое, рождающееся ныне, зрение приходящей тайны.

Человек, вернее то в нем, что не съедается временем, мона¬да иного, — она обозначает течение жизни, зачинающей тело времени и растворяющей созданное, возможно с остатком не¬постижимой любви к Иному.

Рост продлевается в кувырке сознания, падении в огонь за¬тылка, чтоб —в зависимости от веления Силы — обрести иную почву под, неподвижность в движении, путь материи, отражаюший зияние пустоты, или смотреть на какое-то солнце, лежа на возможной земле.

Далее есть зрение в тайну — и присутствие в наблюдателе-наблюдаемом позволения быть всему и ничему, ибо это то, что до и после, сияние открывающейся бесконечности, где напол¬нение ее — отворение каждого зрения-зрачка-в отрешенности присутствия Ничто, в полноте каждого отсвета-отзвука целого, тайны.

«Эффект восприятия дня и ночи»

ПРАКТИКА ОБЩИХ СНОВИДЕНИЙ

Действо сна не обязательно принадлежит ограниченному пространству личности, хотя именно такое рассмотрение — в пространстве личной истории сновидяшего —традиционно.

Итак, правильнее было бы назвать сновидения, которые мы рассмотрим, ничьими. Назовем их общими как пространства действий неопределимого количества участников; может быть, как множество звуков обозначают одно пустоты и безмолвия мира.

Сновиденческая реальность допускает самые невероятные встречи на различных планах миров и сознании. Когда же пре¬бывание в иллюзии отдельности моего «внутреннего» от твоего и задачи самосохранения не позволяют увидеть реалии тонко¬го в их истинном свете, подобные касания — встречи, как и незримое присутствие пустоты — света Иного образуют причудливые градации сновидений, выражающих различные аспек¬ты реальности с той или иной силой, где «реальный» мир обы денного сознания и его производные так же обладают только относительной степенью реальности.

Используем относительно большее пространство «мы», со¬ставленного из отдельных «я», для выслеживания некоего воз¬духа — большего, чем нечто конкретное вообще.

Осознание факта творчества общих сновидений не отменя¬ет «графоманства» иллюзорных рядов. В путешествиях по их линиям и являющимся в связи с этим сложностям различения рождается мастерство сновидения.

К сожалению, мы можем использовать как материал для рассмотрения только сны людей или якобы людей.

НЕКОТОРЫЕ УСЛОВИЯ СНОВИДЕНИЙ. ВЫДЕЛЯЮЩИЕСЯ В ОТДЕЛЬНЫЕ ТЕМЫ.

1. ВРЕМЯ

Явное несоблюдение линейного времени при путешествиях сновидца делает доступной видению тайну времени как тако¬вую.

Перемещение по различным токам времен высвобождает некие начала внимания, не принадлежащие ни одному из при¬нимающих его пространств.

Видящий сон идет по улице родного города. Ему встречает¬ся Г., последовательно — в возрасте 10-12 лет, затем в возра¬сте 20-25 лет, и еще через некоторый участок пути, в том состоянии в коем он пребывает к моменту сновидения — пожи¬лым мужчиной 65 лет. Последнему сновидящий говорит: «Ты сильно изменился с тех пор, как я тебя видел последний раз». В его голосе слышится удивление. На это Г. отвечает, что никак не может получить заработанную плату и из-за этого возникают подобные казусы.

Наблюдающий сон в этот момент осознает, что под «платой» имеется в виду некая ценная энергия обобщения, которую Г. никак не может извлечь из своей жизни. Следствием этого яв¬ляется распадание Г. на определенном уровне на временные составляющие.

Какой-то мужчина, используя свое знание вневременного и открывающиеся чрез это шансы движения, перетаскивал из одного времени в другое продукты. В онном пространстве вре¬мени эти продукты нужны были голодающим людям.

За этими перемещениями наблюдают из очень дальнего со¬вета безопасности (типа совета старейшин) — этот совет не зап¬рещает подобное, но ни он, ни кто-либо другой не может пред¬видеть всех последствий, образующихся от таких инсинуаций. Как правило, это не поощряется.

Из