А. Панов

Школа сновидений (Часть 1)

от не являющегося таковым. Это вытягивание наших глубоких сил вовне и закрепление их в личности, то есть на периферии на¬шего существования, делает возможным:

- социальную оценку нас как чего-то определенного: шо¬фер — это шофер, министр — это министр, умный — это ум¬ный, но в любом случае мы — уже кто-то;

- использование нас в социальных структурах в меру на¬шей предсказуемости;

- нашу несамостоятельность, жесткость, хрупкость и дос¬тупность;

— забывание снов и сновидений, а также кошмары с разру¬шениями;

- типичность и схожесть с другими и невнимательность к другим;

— старение, особенно лица;

— необходимость в глубокой релаксации-отключении (ал¬коголь, секс, наркотики, курение и т.д.);

- инерцию событийных рядов, последовательностей снов и судеб;

— социальное регламентирование чувственности, снов, же¬ланий и направлений жизни;

— антропоцентризм и ту бытийную привычку воспринимать в мире только происходящее с людьми, которая является со¬ставляющей определенных фаз старения человека или социу¬ма;

- затруднения в принятии решений, неестественную мед¬ленность восприятия, мышления и эмоциональных, волевых или других реакций на происходящее, физическую неповоротли¬вость.

«Я стою в глубине пещеры в темноте. В центре пещеры ра¬зостлана шкура белого медведя, и на ней сидят мои друзья. Откуда-то сверху, из невидимого проема на них льется про¬зрачный аметистовый свет. Я хочу обойти их и выйти из пещеры, потому что мне тяжело стоять в темноте —у меня закрыва¬ются глаза, и я могу упасть.

Из спальни моих родителей хочет выйти белый медведь. Я закрываю перед ним дверь, и он мягко, настойчиво и проси¬тельно толкает её лапой. Я говорю ему. «Подожди, я тебя выпу¬щу чуть попозже. И осторожно — ты можешь разбить лапой стекло и пораниться.» Дверь почти вся стеклянная.

Потом я сижу у постели моей мамы и смотрю на огромного ньюфаундленда, лежащего на постели. Он немного грустный, и я его уговариваю пойти со мной».

Человек — существо чувственное, поэтому он существо со¬циальное. Чувственность как особую энергию, свойственную органическим существам (человеку в частности), ищут во все¬ленной многие. Из этой энергии производится восприятие во сне и восприятие наяву, из этой же энергии производится и восприятие по социальным стандартам. Подлинная свободная чувственность — это свободное восприятие, свободное, для начала, от социальных направлений его использования, а это означает, как видится автору, уравновешенность между воспри¬ятием социальных напряжений, использующих чувственность, и восприятием иных, нерегламентированных современным со¬циумом, стран.

«Этот сон мне приснился в первую мою ночь в незнакомом городе и в незнакомом доме. Так получилось, что никто из моих друзей и знакомых не знал, куда я уехал. Во сне я поднимался в горы, там все было будто из золотого света разной плотности, и это было где-то далеко впереди влево и вверх от моего физи¬ческого тела. На склоне одной из гор я увидел дом рода Р., женщины, которую я любил. Во дворе дома за деревянным столом сидела вся её семья, но мне запомнились только бабушка и её дядя. Я сел рядом с ними за стол и немного грустно подумал, что я нахожусь в этих горах и рядом с ними пока люблю Р. И я не знал, окажусь ли я здесь и примут ли они меня, когда это пройдет. Рядом с их домом текла горная речка, очень чистая и прохладная. Далеко-далеко внизу виднелась излучина этой ре¬чушки. Хотя речка и протекала возле самого фундамента дома, в их доме не хватает воды. Я показал матери Р., что из камней можно сложить небольшую плотину, и мы с ней это сделали. Ко мне подходит Р., мы обнимаемся. На ней короткое черное пла¬тье, и, рассматривая его, я узнаю (или вижу одновременно) смеш¬ную историю, которая приключилась с Р.: однажды, когда она переходила дорогу в этом коротком черном платье, ей начали сигналить какие-то мужчины восточной наружности, сидящие в автомобиле. В ответ она приподняла платье и продемонстри¬ровала то ли свои белые трусики, то ли свою задницу. Р. это сделала для того, чтобы претенденты на любовь увидели то, что они хотели увидеть, и чтобы была ясность с интригами вок¬руг половых органов. Мужчины не делали больше попыток по¬знакомиться.

— Я по тебе скучала, — сказала мне Р.

— А я по тебе.

Мы стали отдаляться от сиены сновидения, и вот уже нас отделяют от золотого воздуха над теми горами какие-то бетон¬ные стены, и мне жаль, что мы обнялись уже во сне».

6

Сны, которые мы понимаем как сновидения, воображаемое,