А. Панов

Школа сновидений (Часть 1)

не только, так сказать, чистокровные лисы в человеческом обличье, но и лисы как бы наполовину, на четверть или просто люди, в силу этих или иных своих обстоятельств сильно помеченные особой лисьей энергией или способами взаимодействия.

Как бы то ни было, максимум, что можно сделать в отноше¬нии с лисами во сне и наяву — это попытаться провести их дальше с помощью нашей любви (способность любить — ос¬новное отличие между ними и нами), если мы чувствуем себя достаточно сильными и это совпадает с нашим решением о том,

что для нас является действительно необходимым. Минималь¬но, что можно и необходимо сделать — не бояться их, потому что страхом они могут питаться также, как любовью.

Другой тип сущностей, встречающийся в сновидениях - о б о л о к и—трудноописуем, потому что они не принадле¬жат нашему миру, и их мир удаленней чем миры огневок, а те формы, в которых мы видим их в своих снах — это проекции нашего подсознания, не имеющие отношения к их действитель¬ной форме. В своем исконном мире с человеческой точки зре¬ния они почти абсолютно неподвижны, но обладают достаточ¬ной силой, чтобы притягивать сновидящих в удаленное про¬странство сновидческого мироздания, населяемое ими.

Взаимодействия и отношения с оболоками развива¬ются очень медленно — годами. Первые их вмешательства в путь сновидца проявляются вначале как присутствие чего-то чужеродного, чуждой энергии, которая отклоняет сновидца от привычных путей и состояний во сне. Со временем эта энергия становится иногда видна сновидцу как нечто невообразимое, особого пепельно-серо-черноватого цвета с преобладающим качеством полной чужеродности и пока еще смутного диском¬форта. На следующей стадии сновидящий как бы помимо сво¬ей воли оказывается уносимым этой силой, которой невозмож¬но сопротивляться. Само пребывание в мирах оболоков сновидец обычно долгое время не в состоянии вспомнить из-за удаленности особенностей восприятия мира оболоков от при¬вычных сновидческих настроек. В воспоминаниях фигурируют странно сплетенные между собой живые на свой манер суще¬ства, более напоминающие огромные корни или ветви дерева каучуково-черного цвета, живущие в среде, напоминающей белесо-серую воду, иногда имеющую холодные, неестественно синие и синюшные оттенки.

О б о л о к и, судя по всему, испытывают потребность в некоторых энергиях человека. И хотя, согласно многим источ¬никам, нужную им энергию выделяет человек, находящийся в состоянии страха и ужаса, можно предположить, что страх и ужас — это то, что остается в человеке,а то, что берут у чело¬века —это обратная сторона: энергия радости, оптимизма, воодушевленности,— т.е. легчайшие и светлейшие составляющие целостности человека, — энергии, нехватка которых действи¬тельно остро ощущается в мирах оболоков. В отличие от огневок и лисов, оболоков не интересуют энергия любви и страсти, — она их скорее отталкивает. Это можно понять, если рассматривать способ жизни оболоков,— а бытие и со¬знание оболоков, видимо, представляет единый организм, в котором почти отсутствует индивидуальное начало,— как очень своеобразный и плоский (с человеческой т.з.) эрос, т.е. бытие вместе. Оболоки, несомненно, обладают гигантскими объема¬ми знания в самом обобщенном смысле этого слова, и снови¬дец, взаимодействующий с ними, может получать эти знания взамен своей энергии. Однако сам род этих знаний настолько чужд сущностно человеческому пути, что целесообразность по¬добного бартера очень сомнительна.

Важно помнить, что в нашем повседневном мире оболоки никогда не присутствуют непосредственно даже на самых тон¬ких планах, - - их природа и скорость бытия несовместимы с условиями нашего мира. Вместе с тем, есть основание предпо¬лагать, что наш мир является в течение достаточно длительно¬го периода времени (не менее 10000 лет), объектом их при¬стального внимания и некоторых очень медленно и скрытно развиваюшихся манипуляций, целью которых, видимо, являет¬ся облегченное получение необходимой им человеческой энер¬гии. Эти манипуляции производятся при помощи проецирова¬ния из мира оболоков некоторых знаний и идей, в том или ином виде входящих в состав человеческих форм развития. К такого рода идеям,* в первую очередь, следует отнести идею коллек¬тивного бытия людей как бытия клеток одного организма, при которых игнорируется индивидуальность. К счастью, этот спо¬соб бытия вместе все ж не является сущностно человеческим: действительно человеческий способ совместного бытия скорее похож на птиц, образующих стаю, или звезды, соединяющиеся в созвездия. Однако эта подложная