А. Панов

Школа сновидений (Часть 1)

он бы не смог жить.

У вас могут быть тысячи иллюзорных снов, — это не значит, что вы, хотя бы иногда, не уходите в более далекие перспекти¬вы сновидений. Их ценность не в том, что это вещие видения, не в изменениях направления жизни, даже не в силе жить, ко¬торая остается после таких пробуждений, —это встреча с Иным.

«...мы поднимаемся из глубины вод-воздухов (это неопреде¬лимая среда, которая есть время, меняет плотность, цвета, ста¬новится все прозрачнее и легче по мере подъема). Мы — это я, видящий этот мир таким, и незнакомая женщина. Она поднима¬ется в удалении от меня, но синхронно моему движению. Мож¬но сказать, что она как моя половина, но отношения между нами не так однозначны, потому, что это отношения не «отсю¬да». Они из более дальних перспектив, поэтому «здесь» они мо¬гут видеться по-разному и все это будет верно — в частности. В этой женщине есть что-то очень родное, близкое и совершенно непостижимое для меня.

Мы одновременно оказываемся над водой-воздухом и видим солнце. В этой пустоте над — его лучи резки. Спокойная, отре¬шенная суровость — вот, чем мы дышим здесь.

Когда солнце заходит, поднимается буря. В разрывах меж¬ду огромными волнами иногда даже обнажается «земля», и тог¬да безжалостный свет этих высот становится виден и «там».

Чтобы укрыться от бури, мы ныряем во время и уже где-то там теряем друг друга. Я оказываюсь в какой-то группе людей, видимо это пригород большого города, мы идем по улице. Не¬заметно оглядывая их, я «учусь» их манере поведения, стилю одежды, разговору — приходится быть очень внимательным,

чтобы соответствовать среде, за которую ты держишься. К тому же если это не столько среда общения, сколько весь этот воз¬дух начинающегося города, запах заводов и подворотен, крики из баров — вкус времени.

Впоследствии, уже в повседневной жизни, я иногда ловил себя на том, что очень тщательно играю свою стопроцентную принадлежность тому, чем я занимаюсь, местам, в которых живу, воздуху, которым дышу — воздуху времени».

2

Что может дать сновидцу осознание цикличности его внима¬ния к сновидению или Силе?

Ответ: точность намереваний, основанную на верной оцен¬ке сил, которыми он располагает (изменяющихся в каждый момент настоящего), и их природы. Ощущение единства накоп¬лений индивидуальных энергий и их мировых источников, то есть знание дорог, по которым приходят различные силы в него - из него — через него.

Когда мы засыпаем, образы прошедшего дня или нечто вро¬де них приходят волнами. И сны, и сновидения озаряются вни¬манием «волна за волной». Внимание, как маяк, периодически гаснет и, припоминая сны, пробуждаясь, мы неподвижно ждем, когда через мгновение снова исчезнут во мраке Ничто, раство¬рятся в свете наступающего дня и продолжающегося пути.

Уметь ждать, не забывая, зачем ты этого ждешь, можно только будучи в «центре» самого себя, будучи живым в глубине.

Цикличность сновидений и связанная с этим ограниченность исчезает, перестает работать по мере роста Силы и мастерства сновидца.

Вслушиваясь в течения своих глубин, осознавая их, мы мо¬жем идти с ними, совпадая в устремлениях всех «этажей» свое¬го существа. Идти при таком совпадении мы можем гораздо «дальше», чем тогда, когда мы ничего не знаем о своих сущнос¬тных направлениях жизни и, скорее всего, мешаем их станов¬лению множеством лишних вешей.

Научиться слышать настоящее в самом себе не так-то про¬сто, хотя это также естественно, как дышать. В ситуациях смер¬тельной опасности мы на какие-то мгновения различаем, как мало остается действительно нужным при приближении конца.

Настоящее, дух стучится к нам через сны. Сила вбирает нас в сновидениях, наполняет, приводит либо к более глубокому видению наших проблем, либо к тем силам и пространствам, которые нам нужны, — которым нужны мы. Воля и любовь идти за духом куда угодно, — возможно, это и есть свобода.

3

В основе нашего типа жизни, с точки зрения сновидца — золотое свечение намерения этой жизни.

На взгляд автора, «наш» тип это то, что называют «твари гос¬подни». Сновиденческие встречи с другими «типами» всей сво¬ей остротой и смертельной опасностью высвечивают простые истины, к которым мы приходим и другими дорогами.

Золото жизни — это не метафора. Чтобы не вопить на исхо¬де дней своих о глупости прожитого и о бесполезно потрачен-

ном времени, честнее было бы с любого места наших путей вглядываться в то, что мы тратим.

Золотое время жизни слишком высоко и достаточно,