Рудольф Штайнер

Очерк Тайноведения (Часть 2)

из Назарета. И дальнейшее развитие сознания для человеческого Я,

имеющее уровень сознания Духа-Христа возможно только если каждый человек

приобретет такое сознание. После этого проявленное Мироздание уже ничего не

сможет дать для развития сознания человека и каждый человек, осознавая

необходимость дальнейшего развития сознания, пожелает сознания Единого Я,

что возможно только в состоянии Одного Без Второго, в котором будет создано

новое Мироздание. Даже если будет существовать только один человек, который

не достиг сознания Духа-Христа, Мироздание сохранит свою проявленность.

Поэтому каждый человек достигнет совершенства.

Отсюда можно понять, почему число человеческих Я в каждом проявленном

Мироздании конечно. Если бы число человеческих Я в проявленном Мироздании

было бы безконечным, то всегда имелись бы такие человеческие существа,

которые еще не достигли наивысшего сознания своего Я. Это означает, что

состояние сознания Одного Без Второго никогда не смогло бы наступить, ибо

такое состояние наступает только тогда, когда каждое человеческое существо

достигает сознания своего человеческого Я. Это также может сделать понятным

то, что каждое человеческое Я в следующем проявленном Мироздании не является

таким же самым, как в одном из предыдущих проявленных Мирозданий, ибо если

бы это было так, то такое проявленное Мироздание не смогло бы ничего дать

для развития сознания человеческого существа.

В нашей Вселенной существуют личности, которые благодаря своему

высокому Духовному развитию, осознают эти истины. Эти истины они готовы

сообщить каждому, кто способен их воспринять. Знания, изложенные здесь,

основаны на истинах, осознанных теми личностями, которых называют Духовными

Учителями. Такими Учителями являются люди, которые по своим качествам прошли

через второго „великого Стража порога' и достигли уровня сознания

Свободы от эгоизма, обозначенного на рисунке средней темной областью.

Свобода выбора и выбор свободы

Состоянию проявленности Мироздания предшествует состояние Единства или

состояние Одного Без Второго или сознание Единого Я. В начале проявления

Мироздания первыми одновременно, если можно так выразиться, ибо понятие

времени в таком состоянии не имеет никакого смысла, Единое Я проявляет

конечное число человеческих Я. И одновременно каждое человеческое Я делает

свой первый Свободный выбор. Этот первый Свободный выбор каждого

человеческого Я определяет такой уровень сознания, такую форму бытия, такую

Вселенную и такое Царство, в котором проявляет себя человеческое Я,

отражаясь от непроявленного, как человеческое существо или человек.

Одновременно три человеческих Я, указанных в книге Якоба Беме „Аврора

или утренняя заря в восхождении' под именами Люцифер, Миха-эль и Ури-эль

проявили три Царства. Также одновременно с этим каждое человеческое Я само

повелело в каком Царстве быть проявленным как человеческое существо.

Человеческое Я Свободно. Эта Свобода выражается в человеке Свободой

выбора, которая означает возможность выбирать. Каждый человек обладает

Свободой выбора, чтобы добровольно, без какого-нибудь принуждения,

достигнуть сознания Свободы себя, как человеческого Я. Человек является

единственным существом в проявленном Мироздании, которое обладает Свободой

выбора. Все остальные существа в проявленном Мироздании выбирают только то,

что необходимо для развития сознания в Мироздании. Развитие сознания в

Царстве Люцифера отличается от других двух Царств тем, что в первом человек

может проявить противоположности и поэтому развитие сознания происходит

через испытание действия противоположностей на своем существе или другими

словами „вкушением плодов Добра и Зла'. В Царствах Миха-эля и Ури-эля

развитие сознания происходит через то, для чего в нашей Вселенной ближе

всего подходит понятие „размышление'. Проявление противоположностей

как Добра и Зла в Царстве Люцифера выражаются в завязывании человеком на

Люциферических и Ариманических существах, описанных Р.Штайнером в книге

„Очерк Тайноведения'. Сами по себе, без человеческого воления,

противоположности как Люциферические и Ариманические существа являются

нейтральными, сами они не обладают Свободой выбора. Человек сам выбирает,

завязываться ли ему на этих существах,