Рудольф Штайнер

Очерк Тайноведения (Часть 2)

Христовый посвященый семи великих Индийских учителей

отличался от него через то, что он, ведь, мог полностью переработать свое

созерцание тайны Христа в человеческие представления, в то время как

Индийский Христовый посвященный мог представить только некий отблеск этой

тайны в чувство-образах и знаках. Ибо его человечески выработанное

представление не достигало вплоть до этой тайны. Но из объединения семи

учителей получалось в одном великом Мудро-образе некое познание

сверх-чувственного Мира, из которого в древнем Атлантическом Оракуле могли

быть возвещены только отдельные члены. Были разоблачены великие водительства

Космического мира и тихо указано на одного великого Солнечного Духа, на

Сокровенного, царящего над теми, которые были раскрыты через семь учителей.

То, что здесь будет пониматься под 'древними Индийцами', не совпадает с

тем, что обычно под этим подразумевается. Внешних документов из того

времени, о котором здесь будет говориться, не существует. Обычно называемый

'Индийцами' народ, соответствует некой ступени развития истории, которая

образовала себя только задолго после, здесь подразумеваемого, времени.

Должно, именно, распознавать первый после-Атлантический Земной период, в

котором здесь охарактеризованная 'Индийская' культура была господствующей;

затем образовался второй после-Атлантический период, в котором

господствующим в культуре было то, что позднее в этой книге будет названо

'пра-Персидским'; и еще позднее развилась, равным образом должная быть

изложенной, Египетско-Халдейская культура. Во время образования этой второй

и третьей после-Атлантической культурной эпохи переживала также 'древняя'

Индийность (Indiertum) некую вторую и третью эпоху. И из этой третьей эпохи

действенно то, что обычно представляется о древней Индии. Нельзя также то,

что здесь излагается соотносить на 'древнюю Индию', о которой иначе бывает

речь.

Другая черта этой древне-Индийской культуры есть та, которая привела

впоследствии к подразделению людей на касты. Обитающие в Индии были

потомками Атлантов, которые принадлежали к различным человеческим родам, к

людям Сатурна, Юпитера и так далее. Через сверх-чувственные учения было

понято, что некая Душа не через случайность водворялась в эту или ту касту,

но через то, что она сама себя определяла для таковой. Такое понимание

сверх-чувственных учений было здесь в особенности облегчено через то, что у

многих людей могли быть сделаны подвижными выше охарактеризованные

внутренние воспоминания о предках, которые, все-таки, также легко вели к

некой ошибочной идее о перевоплощении. Как в Атлантическую временную эпоху,

истинная идея перевоплощения могла быть достигнута только через посвященных,

так в древнейшей Индии только через непосредственное соприкосновение с

великими учителями. Эта выше упомянутая ошибочная идея о перевоплощении

нашла все-таки у народов, которые вследствие гибели Атлантиды расширились

через Европу, Азию и Африку, наимыслимо большое распространение. И потому

что те посвященные, которые во время Атлантического развития попали на

ложные пути, также эту тайну сообщили незрелым, то впадали люди все более и

более в спутывание истинной идеи с ошибочной. Было ведь этим людей

многократно оставлен, как некое наследие Атлантического времени, некий род

сумеречного ясновидения. Как Атланты во сне приходили в сферу Духовного

мира, так переживали их потомки в аномальных промежуточных состояниях между

бодрствованием и сном, этот Духовный мир. Здесь выступали в них образы

древнего времени, к которому принадлежали их предки. Они считали себя за

перевоплощения людей, которые жили в такое время. Учения о перевоплощении,

которые стояли в противоречии с истинными идеями посвященных, расширялись по

всей Земле.

В Передне-Азиатских областях, как результат долго-длящихся

переселений-походов, которые с начала Атлантического разрушения двигались с

Запада на Восток, сделала себя оседлым совместно-связанная народность, чью

потомственность история знает как Персидский народ и родственные с таковым

племена. Сверх-чувственное познание должно, все-таки, идти назад ко много

более ранним временам, чем к историческим этих народов. Прежде всего речь

идет об очень ранних предках поздейших Персов, среди которых