Рудольф Штайнер

Очерк Тайноведения (Часть 2)

Душе, рассудочной

Душе, сознательной Душе, это было раскрываемо в другого рода

Мистериях-тайнах. Что, однако, из Мистерий только могло быть

пророчествовано, это было то, что в ходе времени явится человек с таким

астральным телом, что в таковом, вопреки Люциферу, сможет быть осознан

Свето-Мир Солнечного Духа, через жизненное тело без особых Душевных

состояний. И физическое тело этого человеческого существа должно было быть

таким, чтобы для такового было бы явным все то из Духовного мира, что вплоть

до физической смерти может быть облачено Ариманом. Физическая смерть не

может ничего изменить для этого человеческого существа в пределах жизни, это

называется, не имеет над таковым никакой власти. В таком человеческом

существе 'Я' приходит к проявлению так, что в физической жизни содержится

одновременно и полная Духовная жизнь. Такое существо есть носитель

Свето-Духа, к которому посвященный поднимает себя с двух сторон, тем, что он

или будет приведен к Духу сверх-человеческого или к сущности природных сил в

особых Душевных состояниях. Тем, что предсказывали посвященные Мистерий, что

такое человеческое существо явится в ходе времени, были они пророками

Христа.

Как особый пророк в этом смысле выступила одна личность среди народа,

который имел в себе, через естественное наследование, качества

передне-Азиатских народов и через воспитание учения Египтян, пророк народа

израильского. Это был Моисей. В его Душу пришло так много от влияний

посвящения, что этой Душе в особых состояниях раскрывало себя существо,

которое однажды в правомерном развитии Земли взяло на себя роль, чтобы с

Луны формировать человеческое сознание. В молнии и громе познавал Моисей не

только физические явления, но откровения означенного Духа. Но одновременно

на его Душу действовал другой род Мистерий-тайн, и так внимал он в

астральных видениях сверх-человеческое, как оно через 'Я' становится

человеческим. Так разоблачал себя Моисею тот, который должен был прийти, с

двух сторон как высшая форма 'Я'.

И с „Христом' явилось в человеческом облике то, что высокое

Солнечное существо подготовило как великий человеческий Земной прообраз. С

этим появлением должна была вся мудрость Мистерий в известном отношении

принять новую форму. Прежде была таковая исключительно для того здесь, чтобы

принести человека к тому, чтобы установить себя в такое Душевное состояние,

что он мог созерцать царство Солнечного Духа вне Земного развития. Отныне

получили сокровища мудрости Мистерий новое задание сделать человека

способным познать человеко-ставшим (menschgewordenen) Христа и из этого

срединного пункта всей мудрости понять природный и Духовный мир.

В то мгновение своей жизни, в котором астральное тело Христа Иисуса

имело в себе все то, что через Люцефирическое вмешательство может быть

облачено покровом, началось его выступление, как Учителя человечества. С

этого мгновения в человеческое Земное развитие был всажен задаток принять

Мудрость, через которую мало-по-малу может быть достигнута физическая цель

Земли. В то мгновение, где совершилось событие Голгофы, человечеству был

привит другой задаток, через что влияние Аримана может быть обращено к

Добру. Из жизни может отныне человек взять с собой через врата смерти то,

что освобождает его от уединенности в Духовном мире. Не только для

физического развития человечества стоит событие Палестины в срединном

пункте, но также для всех остальных Миров, которым человек принадлежит. И

как только свершила себя 'Мистерия Голгофы', как только была претерпена

'Смерть Креста', Христос явился в том Мире, в котором пребывают Души после

смерти и направил власть Аримана в ее пределы. С этого мгновения область,

которая Греками была навана 'Царством Теней', была пронизана той молнией

Духа, которая показала его существам, что в таковую опять должен прийти

Свет. То, что через 'Мистерию Голгофы' было достигнуто для физического мира,

бросило свой Свет в Духовный мир. - Так было после-Атлантическое развитие

человечества вплоть до этого события подъемом для физически-чувственного

мира. Однако оно было также упадком для Духовного. Все, что вливалось в

чувственный мир проистекало из того, что уже было в Духовном с пра-древних

времен. Начиная с