Авессалом Подводный

Возвращенный оккультизм или Повесть о тонкой семерке

в том, что

наблюдение через человека высоким эгрегором всегда существенно меняет самого

человека, и он должен быть на это настроен, и именно в этом (субъективно) и

заключается его работа.

Аналогично, воздействие на клиента также совершается через психолога

ведущим его эгрегором, и чем более формализованным инструментарием пользуется

психолог, тем отчетливее его служение Гагтунгру. Однако и расплывчатые тесты

типа пятен Росшаха (очевидные происки Большого Змея) могут привести клиента в

объятия Фокермы, если они составлены так, что провоцируют его на

исключительно извращенно-сексуальные медитации, к радости соответственно

настроенных психологов, паразитирующих на сексуальных энергиях и комплексах

своих подопечных.

Однако несовершенство тестов не является роковым обстоятельством:

хорошие психологи и на них иногда достигают замечательных результатов.

Принципиальное значение имеет положение точки сборки психолога: смотрит ли он

сквозь результаты теста на клиента, пытаясь прозреть его истинные проблемы,

или же клиент ему попросту мешает, а основная его забота - отнести результаты

тестирования, а заодно и проблемы клиента, если последнему удается их в

каком-то виде донести до психолога, к определенной графе заранее составленной

классификации или типологии сюжетов и спроецировать свой диагноз на клиента,

буквально заставляя его подчиниться. Первое положение точки сборки дает шанс

на то, что чужую беду увидит высокий эгрегор, второе - полностью исключает

этот шанс, но подключает клиента к ведомству жесткого эгрегора, причем

иногда, если психолог талантлив, очень прочно. К сожалению, в настоящее время

жесткие схемы типа анализ-диагноз-рецепт, которые формализованы до такой

степени, что их можно программировать на компьютере, распространены не только

в психологии, но и в медицине, и читатель прекрасно понимает, чьи в этом

заслуги. Идеал Гагтунгра изображен на могильном камне между датами рождения и

смерти: это прочерк, символизирующий жесткий формализм, т.е. полностью

подчиненный ему вместе со всеми подробностями сюжет, исключающий любую личную

свободу и творчество.

Теперь попробуем рассмотреть процесс работы художника над картиной в

аспекте его взаимодействия с эгрегором. В принципе здесь происходит

постоянный двухсторонний энергетический обмен эгрегора с человеком и через

него - с плотным миром, и соответственно движется точка сборки, причем очень

важно не мешать ей в ее движении, в идеале управляемом эгрегором и лишь

чуть-чуть корректируемом человеком.

Написание картины начинается с того, что эгрегор выделяет определенный

информационно-энергетический квант, или фрагмент, который он хочет явить

плотному миру в виде картины, например пейзажа или портрета. Прежде всего

эгрегор посылает художнику сообщение о том, что готовится совместная работа:

художник ощущает некоторое специфическое творческое волнение, и начинается

ожидание минут вдохновения, когда устанавливается устойчивая связь с

эгрегором и меняется видение мира (сдвигается точка сборки), иногда довольно

существенно. Со своей стороны, эгрегор готовит художнику материал: завозит в

магазин нужные краски, организует необходимую погоду и в подходящий момент

приглашает художника на пленэр, где тот останавливается, совершенно

пораженный красотой некоторого вида. Последнее означает, что он увидел

природный (плотный) прототип сюжета, который эгрегор хочет выразить на

холсте. После этого от художника не требуется ничего большего, нежели

максимально точно передать красками то, что он видит: эгрегор сдвигает ему

точку сборки так, что за вполне материальными елками или полями ощущается

высшая реальность, которая и находит выражение на холсте - и последний на

выставке производит впечатление чуда (каковым, собственно, и является) - на

тех людей, кому он сдвигает точку сборки примерно в то же положение, в

котором она находилась у художника, когда он писал пейзаж. Если такую картину

правильно смотреть, она оживает, получает объем, в который можно войти и

внутри него жить - гораздо мене скучно, чем в жизни; а иногда и по выходе из

картины жизнь оказывается несколько иной.

Как же движется точка сборки художника в течение работы? Здесь нужно

четко различать два ее положения: когда информационно-энергетический поток

идет через художника на холст и, наоборот, в эгрегор. Рукой художника движет

Бог (сиречь эгрегор) - это известно давно, но это половина описания; вторая

половина это момент наблюдения художником натуры, когда на