Авессалом Подводный

Возвращенный оккультизм или Повесть о тонкой семерке

перевести и удержать ее в нужном

положении.

Человек, внутренне бескультурный, вообще практически не дифференцирует

положения точки сборки, и он движется в определенных пределах, повинуясь его

подсознанию и вне сознательного контроля. По мере того, как повышается

понимание себя, пространство положений точки сборки постепенно осознается и

разделяется сознанием на крупные области (например, область восприятия

внешнего мира и область активного воздействия на внешний мир); параллельно

растет и умение удерживать точку сборки в пределах этих областей. При этом

развитие идет в двух направлениях: с одной стороны, расширяется пространство

возможных положений точки сборки, а с другой - карты уже известных областей

становятся все более крупномасштабными, и человек учится устойчивому

удержанию точки сборки на небольших фрагментах, что означает высокую

концентрацию внимания и способность стабильно удерживать сильные

энергетические потоки.

Волевое движение точки сборки осуществляется концентрацией внимания - и

только; никакие дополнительные энергетические усилия здесь не нужны. Однако

точная фиксация положения точки сборки оказывается возможна только тогда,

когда человек в достаточной мере представляет себе карту соответствующей

области: чем крупнее масштаб, тем точнее фиксация. Поэтому для того, чтобы

научиться дифференцировать тонкие фигуры, достаточно разобраться в состояниях

своего внутреннего внимания, эти фигуры активизирующих, что довольно просто:

каждый человек способен отличить свое состояние настройки на самоутверждение

за счет других (область дракона) от состояния настройки на профанирующее

высмеивание мира (область змея). Сложность заключается в том, что эти области

пересекаются, но ни одна не содержит другую, и поэтому в принципе возможны

четыре варианта положения точки сборки, качественно отличающиеся друг от

друга:

1. Точка сборки находится вне области дракона и вне области змея -

тогда не инвольтируется ни одно животное.

2. Точка сборки находится в области дракона, но вне области змея -

тогда инвольтируется дракон, но не змей.

3. Точка сборки находится в области змея, но вне области дракона -

тогда инвольтируется змей, но не дракон.

3. Точка сборки находится в пересечении области дракона с областью

змея - тогда инвольтируются обе, но, в зависимости от конкретного

положения точки сборки, в разной степени.

А теперь читатель может перейти от абстракции к созерцанию и представить

себе свои внутренние состояния при указанных положениях точки сборки, а

заодно посмотреть на поведение при этом своего зверинца.

Поскольку всего тонких фигур семь, а не две, то в принципе возможных

областей их инвольтации не четыре, а чуть больше (2 в 7 степени = 128), но

конечно, не во все реально попадает точка сборки. С другой стороны, каждому

сюжету, разыгрываемому тонкой семеркой, соответствует определенная траектория

движения точки сборки, т.е. определенная последовательность переключений

внутреннего внимания с одной тонкой фигуры на другую, или, точнее, с одного

подмножества тонких фигур на другое, и соответствующая последовательность

перемен инвольтаций. Научившись отслеживать скачки точки сборки, что совсем

не трудно при условии знания географии соответствующей области, можно легко

понять ключевые переключения инвольтаций тонких фигур в любом сюжете и

перестроить его желаемым человеку образом. При этом нужно только понимать,

что каждый устойчивый сюжет имеет свою инерцию, и если его попытаться просто

разрушить, то на его месте просто создастся новый, очень похожий на

предыдущий, поэтому хороший режиссер постарается сделать минимальные

изменения в уже отработанном сюжете, заставив, тем не менее, действующих лиц

вести себя в соответствии с его планами.

Вообще перед тем, как начинать работу над собой, следует тщательно

изучить наиболее типичные имеющиеся у себя сюжеты поведения тонкой семерки и

иметь в виду большую ее адаптивность к давлению извне и умение нейтрализовать

любое прямое вмешательство максимум в два хода. Вот два типичных примера.

Человек говорит себе: 'Я слишком привязан к удобствам. Надо расти над

собой, истребляя чрезмерный эгоизм. Отныне встаю каждый день на час раньше, в

6 утра, и вечером час занимаюсь самообразованием, учу иностранный язык'.

Ровно в 6 часов утра следующего дня яростный звонок будильника инвольтирует

черного, который здоровенной суковатой дубиной прогоняет сладко нежащуюся