Авессалом Подводный

Возвращенный оккультизм или Повесть о тонкой семерке

мере заключена в

тщательном освоении некоторых ролей, в которых человеку придется выступать, и

было бы совершенно неправильно представлять себе лишь роли пылкого трибуна

или умелого полководца - жизнь и служение часто требуют отработки гораздо

более богатого ассортимента ситуаций в целом калейдоскопе разнообразных

ролей, поэтому подготовка к миссии нередко занимает долгие годы.

Вхождение в роль означает сдвиг точки сборки в совершенно определенное

положение, и человеку важно понимать, к какому эгрегору оно относится. Муж,

устраивающий жене сцену ревности в домашних условиях, служит семейному

эгрегору и отчасти Гагтунгру; он отличается от актера, разыгрывающего сцену

ревности на подмостках и служащего при этом эгрегору Театральных Мистерий,

способному освещать и материализовывать архетипические сюжеты тонкой кармы,

так что зритель ощущает себя в зале (а потом и в собственной жизни) не

участником заурядной склоки тонких семерок, а фрагментом воплощения Великого

Замысла, сотворившего проявленный мир.

Итак, любая устойчиво исполняемая роль всегда есть служение некоторому

эгрегору - или нескольким сразу, и расстановку акцентов определяет сам

человек, хотя, конечно, многие роли навязаны ему социумом достаточно жестко

(например, это роли Ребенка, а затем Отца или Матери, Подчиненного,

Покупателя, Пешехода или Водителя Транспортного Средства и т.п.). Наивный

человек воспринимает роли как более или менее соответствующие его личности

или 'я', как он его понимает (роль 'по душе' или 'не по душе'), не понимая

того, что с точки зрения высокого эгрегора 'личности' не существует, а есть

более или менее удачные проводники информационно-энергетического потока (как

ни обидно это звучит), и качество человека как проводника в очень большой

степени зависит от его совершенства в исполнении определенных существенных

для его эгрегора ролей. Тонкость заключается в том, что в рамках одной и той

же роли, даже жестко навязанной плотной кармой, можно размещать точку сборки

очень по-разному, и соответственно служить как одним, так и другим эгрегорам,

а также метаться от одного к другому и обратно, и здесь есть большое поле для

различных самообманов и, разумеется поведение в двух типах ситуаций: выбора

роли и поведения внутри роли.

Выбор роли.

Вообще тонкая семерка глубоко убеждена в том, что все роли, которые

берет на себя человек - ее, т.е. должны исполняться одним из ее членов.

Поэтому нередко ситуации ролевого выбора фактически заключаются в том, что

человек (будучи, как ему кажется, совершенно свободным) выбирает, кто именно

из тонкой семерки сейчас получит главную инвольтацию, выйдет вперед и поведет

ситуацию: дракон или свинья, черный или торопыжка, и т.п. Иногда выходят

сразу несколько фигур (чаще всего вместе со змеем) и устраивают такой

спектакль, что человека хочется немедленно поместить в кунсткамеру. Такое

поведение чрезвычайно типично для психологических игр с динамической сменой

ипостасей 'я' по Э.Берну: Ребенка часто представляет свинья, торопыжка и

змей, Родителя - дракон и черный, Взрослого - желтый и серый. Вот характерный

пример поведения, которое может привести в отчаяние кого угодно из близких.

Сначала вперед выступает серый: человек принимает ипостась уставшего от

жизни Взрослого и подробно (и безнадежно) перечисляет свои жизненные

трудности, начисто высасывая энергию из окружающих, которые покрываются

толстым слоем серого тумана. Наконец, не выдержав атаки серого, кто-то из

членов семьи выпускает вперед своего черного, который дает энергичный

антитезис серому, проецируя вину на самого человека. Тогда серый моментально

исчезает из виду, человек принимает ипостась Ребенка (обиженного), а на сцене

возникает крайне несчастная, истекающая кровью свинья, которая жалобно

хнычет: 'Никто из вас меня не понимает и никогда - с самого детства - не

понимал!' Вынести это зрелище домочадцам трудно, они начинают утешать Ребенка

и кормить свинью; она быстро восстанавливает силы и широко открывает пасть в

ожидании дальнейшей пищи. Однако долго кормить свинью трудно, Ребенок

начинает капризничать, и наконец кто-то из членов семьи предлагает свинье

слегка сократиться. Человек немедленно превращается в Родителя, свинья

исчезает, а на ее месте оказывается хорошо инвольтированный черный с кольтом

в руке и расстреливает домочадцев в упор: 'Я всегда знал, что с вами нельзя

быть искренним!' Семья посрамлена, змей выходит вперед, раскланивается и

собирает невидимые