Авессалом Подводный

Возвращенный оккультизм или Повесть о тонкой семерке

что высокий эгрегор интересуется очень своеобразными, часто просто

непостижимыми для человека понятиями, и потому обучение носит всегда очевидно

символический характер: по виду человек учится чему-то материальному, но на

самом деле (он это постоянно чувствует) чему-то совсем другому, плохо

понятному, чему, но именно это плохо понятное и представляет основной интерес

для ведущего его высокого эгрегора, и было бы большой ошибкой со стороны

человека сводить цели своего обучения к их социальным проекциям (т.е. к тому,

как они видятся с социально-материальной точки зрения). Реально высокий

эгрегор учит человека такой фиксации точки сборки, при которой он пропускает

через себя и делает видимыми эгрегору очень высокие энергии, содержание

которых человек чаще всего не регистрирует сознанием, по крайней мере, в

деталях, да это от него и не требуется: эгрегор, расшифровав содержание

такого потока, выдает человеку необходимую для него информацию в доступных

ему форме и темпе.

Что же касается препятствий со стороны планетарного демона, то они, как

всегда, возрастают вместе с уровнем обучения: если вначале человеку

приходится бороться со своими личными недостатками: ленью, несобранностью,

непоследовательностью и т.д., то по мере повышения уровня обучения включается

инвольтация Королевской семерки, и на него обрушиваются общесоциальные

серость, гордыня, самообман, преодолеть которые можно лишь имея инвольтацию,

превосходящую суммарную энергию зла социума, и фактически такое обучение идет

как обучение за все общество, так что впоследствии люди усваивают

соответствующий материал (положение точки сборки) с удивительной легкостью,

как будто всегда знали, а сейчас только вспоминают. Великий художник

показывает человечеству новый способ видения мира, а человечество говорит:

'Да, точно, мир именно таков, удивительно, как это мы раньше не замечали'.

В самом деле удивительно не то, что раньше не замечали, а то, что заметили

сейчас...

Теперь мы переходим к характерным препятствиям обучения, вызываемым

тонкой семеркой. Читатель, конечно, понимает, что описания, данные ниже,

неполны, а главное, не учитывают многочисленных личных отношений и

излюбленных сюжетов любой конкретной тонкой семерки - в них следует

разобраться в каждом конкретном случае особо, и в этом (в частности), состоит

задача учителя по отношению к конкретному ученику; данный же текст

представляет собой в лучшем случае методическое пособие.

Дракон.

Как и остальные члены тонкой семерки, дракон ведет себя по-разному в

зависимости от плотности потока обучения: слабый поток он чаще всего пытается

оборвать, сильный - переключить на себя. В первом случае речи дракона могут

быть, например, таковы: 'Да я и так отлично все знаю; ученого учить - только

портить', вот еще - 'заниматься всякими глупостями - неужто есть на свете

кто-то ученей меня?' Сильного дракона часто выращивает, как защитную меру,

комплекс неполноценности человека, и тогда обучение воспринимается человеком

как унижение, т.е. поставить себя в позицию обучаемого значит признать

другого (учителя) выше себя. Более того, дракон воспринимает как вызов своему

достоинству любые положения точки сборки, соответствующие восприятию мира,

идущему помимо него (отрицает любое восприятие, отличное от восхищения и

похвал). Если поток обучения все же включается, дракон будет стараться

переключить его на себя (попросту говоря, норовит его съесть), смещая точку

сборки в позицию снисходительного внимания, которое заведомо предполагает,

что ничего принципиально нового и содержательного обучающий эгрегор (а тем

более учитель) сказать не может - может быть, так, развлечет немного.

Вообще дракон - один из самых опасных врагов обучения, поскольку любое

его вмешательство исключает правильное положение точки сборки; и чем выше

уровень служения и, соответственно, обучения, тем более опасным врагом его он

становится. Это связано с тем, что при слабой энергетике и низком служении

человека обучение для него - естественное и адекватно социально обставляемое

занятие, с четким иерархическим распределением ролей - маленький и слабый,

подчиняясь, учится у большого и сильного; при этом предмет обучения

достаточно ясен: конкретные знания и навыки. Однако чем выше уровень служения

и обучения, тем менее акцентированными и более двусмысленными становятся

ситуации обучения; вообще, может ли сильный учиться у слабого (спрашивает

дракон)? На высоком уровне человек учится совершенно