Авессалом Подводный

Возвращенный оккультизм или Повесть о тонкой семерке

человека в конструктивных жизненных

позициях. Третье направление работы с тонкими фигурами это повышение их

культуры и культуры их взаимоотношений друг с другом и с хозяином.

В идеале тонкая семерка должна как можно меньше вредить, но для этого

недостаточно одного лишь желания человека; в действительности он постоянно

входит в контакт с тонкими фигурами и вынуждает их взаимодействовать друг с

другом, в результате чего в этом своеобразно подчиненном ему коллективе

возникают определенные отношения и устанавливаются регулярно повторяющиеся

устойчивые сюжеты, сопровождающие человека по всей его жизни. Чем выше

уровень внутренней культуры человека, тем более цивилизованные лица (и морды)

у его тонкой семерки, и тем пристойнее манеры и отношения в этом коллективе;

наоборот, острые клыки, жесткие взгляды, непримиримость, подавление одних

членов семерки другими, групповые конфронтации и войны свидетельствуют о

значительных дисгармоничностях в подсознании, а часто и сознании человека. В

этом случае чрезвычайно важно разобраться в структуре взаимоотношения между

тонкими фигурами и хотя бы частично их окультурить, смягчить антагонизмы,

ликвидировать самые кричащие несправедливости, угнетение и рабство. При

нормализации отношений в тонкой семерке сами тонкие фигуры видимым образом

хорошеют в эстетическом плане и часто убывают по величине и аппетиту, а у

самого человека резко снижается уровень внутреннего напряжения. Особое

внимание следует обратить на устойчивые сюжеты, постоянно повторяющиеся сцены

и последовательности действий тонкой семерки, сопровождающие жизнь человека.

Эти сюжеты соответствуют устойчивым стереотипам восприятия внешнего мира, их

интериоризации и перераспределению полученной извне энергии, и часто служат

главным тормозом внутреннего развития. Поэтому поиск самых устойчивых

сюжетов, разыгрываемых тонкой семеркой и порабощающих волю человека, и

прекращение их инвольтации со стороны хозяина - очень важное и эффективное

направление внутренней работы.

Совершенно невозможно описать хотя бы основные типы взаимоотношений в

тонкой семерке и сюжеты, в ней разыгрывающиеся; поэтому автор приводит ниже

лишь несколько примеров, призывая читателя к самостоятельным наблюдениям.

Тонкая семерка с одиночным лидером-деспотом. Таким лидером может быть

любая фигура, чаще всего это дракон, свинья или черный. При этом лидер имеет

обычно процветающий вид и велик относительно остальных фигур, а последние

более унылы и часто лишаются лидером свойственной им пищи; при этом иногда

вспыхивает бунт, шестеро угнетаемых бросаются на лидера и основательно его

треплют, но потом появляется хозяин, и восстанавливается исходное положение.

Обратная ситуация, тоже довольно распространенная, это групповое

притеснение жертвы, в качестве которой может выступать любая из тонких фигур.

Подобная ситуация возникает, например, когда человек берется решительно

искоренять какой-либо свой порок, скажем, гордыню; тогда дракон

самоутверждения получает статус 'персона нон грата', лишается практически

всякого питания и безжалостно притесняется всеми остальными тонкими фигурами,

резко уменьшается в размерах, чахнет и едва ковыляет по иссохшей каменистой

почве. Подобная ситуация, однако, чревата отмашкой в противоположную сторону,

поскольку, решительно сокращая инвольтацию дракону и вообще его притесняя,

человек вынуждает своего дракона обратиться за помощью к архетипу, Большому

Дракону. Между ними устанавливается сильный канал прямой связи, и как только

представляется возможность - медитативно или постоянно, дракон вырастает с

неестественной быстротой и тут же начинает притеснять остальные фигуры. Так,

самые лютые диктаторы вырастают из людей, подвергавшихся сильнейшим

унижениям.

Чаще, однако, жертве на помощь приходит желтый, и под его лучами она

кажется остальным маленькой и чахлой, хотя реально это вовсе не так.

Разумеется, за подобные услуги приходится платить, и желтый получает от

жертвы дополнительное питание, увеличиваясь в размерах и силе.

Интересное развитие событий возникает при попытке человека искоренить в

себе лживость, когда в роли жертвы оказывается сам желтый; тогда человек

лишается его защиты и обычно призывает на помощь черного, давая ему

максимальную инвольтацию позицией: 'Я груб, зато честен', - которая, однако,

неприемлема для внутренне культурного человека и, кроме того, такое положение

неустойчиво, поскольку желтый всегда ускользнет от черного и, незаметно

вытянувшись