Авессалом Подводный

Возвращенный оккультизм или Повесть о тонкой семерке

в хаотическую

или направленно разрушающую силу. Вот как это происходит.

Каждый человек в определенные минуты жизни бывает снедаем некоторым

беспокойством. Например, его тянет развлечься, но не просто так, а чтобы

что-то такое мелькало перед глазами, например, покрутиться в чертовом колесе,

поглазеть на футбол или почитать детективчик с лихо закрученным сюжетом. 'Ты

очень устал от однообразия жизни', тянет за руку своего хозяина торопыжка

размером ему по пояс. Если торопыжка выше пояса, с ним уже трудно бороться, а

поскольку реально он не дает делать ничего (в том числе и отдыхать), то жизнь

человека уже в большей степени становится борьбой с суетой и 'текучкой',

которую среднего размера торопыжка умеет организовать так, что свободного

времени не остается вовсе.

Торопыжка ростом с хозяина означает уже состояние, ведущее к болезням -

психическим и соматическим, поскольку человек, с одной стороны, не отдыхает

уже никогда, а с другой - не может доделать ни одного своего дела и

практически никогда не выполняет обещаний, хотя давать их склонен во

множестве, - и поэтому от внешнего мира получает не поддержку, а наоборот,

лишь волну разочарования, серости и несбывшихся надежд.

Нормальный размер торопыжки, не мешающего человеку в его главных делах -

ниже колена, но по мере того, как увеличивается энергетика хозяина, бороться

с торопыжкой становится все труднее - последний получает прямую инвольтацию

от Короля Торопыги, и человек обнаруживает, что, с одной стороны, у него

внутри без каких-либо видимых причин резко возрастает напряжение и появляется

навязчивое стремление сделать всю работу, додумать все мысли, разрешить все

проблемы как можно скорее - ведь вся наша жизнь - игра случайностей, и

неизвестно, как повернется завтра... С другой стороны, помимо чисто

иррационального увеличения (хотя как сказать - кто может поручиться, что я

доживу до завтра?) внутреннего напряжения, возросший за счет прямой

инвольтации торопыжка создает своему хозяину и хаотическое метание мысли, и

возрастающее давление внешних обстоятельств, которые словно нарочно

складываются так, чтобы не дать человеку осуществить свои замыслы. Поэтому

обычные житейские советы типа 'А ты организуйся, успокойся, затормозись,

сосредоточь свои усилия на главном, не отвлекайся на мелочи, но веди

стратегическую линию несмотря ни на что' и т.п. хороши лишь для человека со

слабой энергетикой, чей торопыжка инвольтируется преимущественно им самим, и

действительно, если он последует всем этим советам, он, вероятно, существенно

сократит своего торопыжку, - если, конечно, не будет при этом удушен серым.

Однако для того, чтобы сократить торопыжку, непосредственно инвольтируемого

Королем Торопыгой, нужно вступить в прямое сражение с последним, и это уже

совершенно другой сюжет. Человек, который хочет сделать что-то действительно

общественно нужное и важное, должен быть готов к схватке с Гагтунгром: в

одной, а иногда во всех его ипостасях сразу.

* * *

И, наконец, последняя, седьмая тонкая фигура, управляемая Венерой и

Хироном, самая, вероятно, сложная для понимания и управления. Это Змей, или

если судить по роли, которую он чаще всего берет на себя, циник и комик. Его

архетип инвольтируется Фокермой и ведет свое происхождение от библейского

пресмыкающегося; ниже он именуется Большой Змей.

Основное оружие змея это ирония, которая используется им двояко:

во-первых, для профанации любых серьезных и возвышенных устремлений человека

(насмешка над идеалами), и, во-вторых, для отведения глаз хозяина от грозящих

ему опасностей, которые змей также изображает как несерьезные, не давая

человеку их оценить и соответственно подготовиться. Основное качество

образов, которое создает змей, это неуместность, что часто производит

комический эффект, снимая напряжение и понижая концентрацию внимания: задача

змея заключается в том, чтобы человек махнул рукой и перестал воспринимать

как серьезные самые ответственные для него ситуации. Основной принцип,

который змей всячески навязывает хозяину, это: 'Авось, пронесет', а

основной метод - перенесение любой ситуации на арену в цирке, где штанга

клоуна-тяжеловеса оказывается надувной, так же, впрочем, как и его

неимоверные мускулы.

Обычно змей принимает форму змеи или змеи с четырьмя лапками, своего

рода стройный бронтозаврик, который может ползать, бегать и ходить на задних

лапах, имитируя человека. При этом он одевается согласно обыгрываемому им

сюжету