Авессалом Подводный

Возвращенный оккультизм или Повесть о тонкой семерке

про выбор для него профессии в рамках семейной и т.п.

Поэтому родители, смотрящие на ребенка не как на Божье творение со

свойственной лишь ему одному высокой миссией (которая есть у каждого

человека), а глазами семейного эгрегора, например, как на защиту своей

грядущей старости, совершают большую ошибку и в значительной мере экранируют

свое чадо от опеки его кармического эгрегора и его крылатого посланника,

именуемого ангелом-хранителем. Однако не меньшую ошибку совершают 'научные'

астрономы и астрофизики, изучающие небесные тела с чисто ментальных

материалистических позиций. Они используют мощнейшие магические инструменты

(телескопы на различных воспринимаемых длинах волн), через которые смотрит,

увы, совершенно жесткий, чисто ментальный эгрегор современной физики, имеющий

частичный выход лишь в каузальной (предсказание движения планет и звезд), но

не в буддхиальный и тем более атманический планы - современная астрофизика

никак не участвует в религиозно-философском познании мира.

Аналогично этому, профессия социологов, экономистов, геологов и многие

другие, связанные в значительной степени со сбором информации и ее

обобщением, становятся на службу жестким эгрегорам Гагтунгра, если только

соответствующие наблюдения не идут с позиций достаточно высокого эгрегора,

что вовсе не так просто, поскольку его могут интересовать совсем другие вещи,

чем, скажем, подробности, любопытные для министерства геологии или рыбного

хозяйства. Однако здесь автор не хочет быть превратно понятым; вообще всякая

человеческая деятельность, реально существующая, чаще всего имеет какой-то

позитивный с эволюционной точки зрения смысл, просто в нашей современной

цивилизации он во многом искажен. В частности, такие строгие организации, как

Министерство Обороны или Национальной Безопасности, казалось бы, полностью

скомпрометировавшие себя в XX веке в глазах миролюбивой и демократической

общественности, могут, тем не менее, существовать и выполнять важные функции,

как, например, по защите этнического эгрегора - от чрезмерной кристаллизации

и агрессивности, как внутренней, так и внешней, т.е. по отношению к соседям.

Теперь рассмотрим более сложный инструмент, с помощью которого можно как

редактировать трансляции высокого эгрегора, так и фокусировать (настраивать)

поток, идущий туда из плотного плана. Здесь автор имеет целью развлечь

читателя с интеллектуальными запросами, которому малоинтересны проблемы

астронома-любителя, слесаря-инструментальщика или резчика по дереву, - потому

обратимся к ментальным моделям, т.е. законченным теориям с хорошей

формализацией и оформленным языком. С другой стороны, обсуждение

математического моделирования инженерных процессов потребовало бы от читателя

слишком высокой магической подготовки, так что выбор автора останавливается

на теме применения психологических тестов с различными шкалами, что, кстати

говоря, имеет много общего с гаданием на картах и интерпретацией гороскопов.

Результат психологического тестирования есть некоторый набор чисел,

диаграмма, профиль и т.п., т.е. информация о тестируемом человеке попадает в

достаточно жесткий эгрегор, выдающий оценки типа тех, что можно увидеть в

школьном аттестате: математика - 5, литература - 3, поведение (читай:

социализация) - 2. Психолог, который этим ограничивается, попадает в тот же

эгрегор, где существование человека определяется по факту наличия у него

свидетельства о рождении (и аналогично со смертью).

Некоторых этот уровень не устраивает, и они пытаются подняться чуть

повыше, размывая интерпретации шкал или пытаясь научиться сопрягать их друг с

другом, для каковой цели конструкции отсутствуют, так как сочетаний много.

Поэтому психолог-практик, работающий с данным тестом, 'набирает опыт',

пытаясь на самом деле нащупать канал в более высокий, гибкий и точный

эгрегор. При этом, естественно, он чаще всего идет по пути создания

собственной классификации типов людей и их основных сюжетов. Ирония судьбы

заключается в том, что люди, идущие к нему, отнюдь не случайны, а посылаемы

кармическим эгрегором с тем, чтобы будущий психолог вначале разобрался со

своими собственными проблемами. Поэтому начинающий ученый создает не

'объективную', как он надеется, классификацию психологических типов, а просто

слегка закамуфлированный перечень личных недоработок. И дело здесь не только

в том, что любая жесткая классификация, рассматриваемая как окончательный

итог работы, всегда есть служение жесткому эгрегору, но еще и