Авессалом Подводный

Возвращенный оккультизм или Повесть о тонкой семерке

в процессе обучения, поскольку

сверхзадача торопыжки - постоянное изменение точки сборки человека, и потому

освоение новой области ее возможных положений моментально привлекает его

прыгающее внимание. 'Ура, учимся! - кричит он, радостно врываясь в учебный

кабинет. - Ребята, чего я знаю!' - далее следует серия анекдотов на

политико-сексуальные темы, которые с интересом слушают все обучающиеся вместе

с преподавателем. ('Вы тут сидите и ничего не знаете! - радостно объявляет

своим родителям первоклассник, возвратившись из школы 1 сентября, - вы

думаете, это называется пиписька, а на самом деле это...').

Идеал торопыжки - побывать везде, но нигде не задержаться больше, чем на

одну минуту, отведать все медитации, но не углубиться ни в одну. При попытке

человека сосредоточиться им внезапно овладевает особая острая активная скука,

некоторый зуд, который буквально требует переключения внимания, как будто

кто-то говорит: 'Ну, поучились и хватит, теперь пора сменить занятие, поучить

что-нибудь еще, или проверить свои знания на опыте или на других'. И человек

начинает с жаром обучать других тому, что сам еще очень плохо себе

представляет и чем вовсе не владеет. У торопыжки есть на эту тему

теоретическое положение, согласно которому понять что-либо можно лишь

объяснив это другим, понимающим его еще хуже.

Идеал торопыжки - причастность ко всему, но не включенность ни во что;

если его не контролировать, в результате обучения у человека оказывается

мертвая (иногда довольно подробная) карта области со множеством значков,

которые не являются ключами к каналам в обучающий эгрегор; другими словами,

человек много знает о данном предмете, но совершенно им не владеет.

Торопыжка не дает человеку погрузиться в обучение, и не только потому,

что постоянно сбивает ему положение точки сборки. Важнейшим условием обучения

является восприятие этики обучающего эгрегора и служение ему в той мере, в

которой он этого от человека требует, причем то и другое для человека ново,

плохо понятно и требует большой концентрации и устойчивости положения точки

сборки в непривычном положении, что трудно и само по себе, а тем более при

вмешательстве торопыжки. В то же время искреннее и адекватное (т.е.

соответствующее его воле) служение обучающему эгрегору - основное условие

успеха обучения: в этот монастырь со своим уставом не войдешь, просто

пролетишь мимо. Этим обучение в эгрегоре отличается от работы в нем уже

обученного человека: во втором случае точка сборки человека стоит совершенно

в другом месте, и этика эгрегора для него уже не столь обязательна (см.

гл.6).

Чем выше уровень обучения, тем скромнее должен быть торопыжка,

поскольку, соответственно, повышаются требования к внутреннему спокойствию

человека. Быстрый внутренний ритм закрывает видение ведущего высокого

эгрегора, и он прекращает свою инвольтацию на обучение - человеку делается

скучно, и он часто плохо понимает, почему, наивно полагая, что дело во

внешних обстоятельствах. С другой стороны, при внутреннем низком ритме и

высоком уровне обучения скучает торопыжка, и человеку может порой показаться,

что вообще ничего не происходит - и с социальной точки зрения зачастую так и

есть.

Желтый.

Его действия многообразны, но главная цель все та же - не дать человеку

установить точку сборки в нужном месте и обозначить это положение адекватным

знаком.

Распространеннейший прием желтого - спекуляция на расхождении языков

ведущего и обучающего эгрегоров и злоупотребление многозначностью символов.

Желтый смещает точку сборки совсем немного, и человеку кажется, что он вроде

бы все понимает... и лишь постепенно выясняется, что понял он не совсем так,

а вернее, совсем не так, а уж если говорить честно, то совсем ничего не

понял. Желтый часто выступает в защитной роли: встать на другую точку зрения,

да еще плохо понятную (т.е. сместить точку сборки в неисследованную область)

трудно и рискованно, лучше уж оставаться на своих позициях и воспринимать

происходящее с них, адаптируя поступающую энергию и информацию, насколько это

возможно, и игнорируя трещины и рассогласования там, где они возникают. В

результате этого подхода получается такой результат обучения, что

преподавателю иногда хочется сказать ученику: 'И лучше бы ты совсем не

учился'. Сильный желтый дает человеку возможность учиться, оставаясь

полностью на своих исходных позициях, т.е. вовсе не сдвигая точку сборки.

Результат в таких случаях бывает чудовищным с любой