Авессалом Подводный

Возвращенный оккультизм или Повесть о тонкой семерке

внутренних и

внешних усилий; сложность заключается в том, что этот символизм, т.е.

правила, которые позволяют поставить объектам и событиям внешнего мира

объекты и события внутреннего, несколько отличаются у разных людей, и каждый

человек должен искать эти связи в какой-то мере самостоятельно (хотя,

конечно, есть и общие для всех правила).

В полном соответствии с принципом двойственности эгрегор, связываясь с

человеком по (тонкому) информационно-энергетическому каналу, т.е. являясь

частью внутренней жизни человека, организует связь с ним и во внешнем мире,

причем для низких эгрегоров соответствие этих двух видов связи настолько

очевидно, что это соответствие имеет

символический, а не материальный характер. Например, трещины в семейном

эгрегоре, напряжение и неблагополучие в семье сказывается во всем, и человек

чувствует их, как говорится, всей кожей, так что заброшенный вид детей, их

болезни и скандалы с супругом без существенного повода вполне естественно

складываются человеком в общую картину, в которой его внутренние ощущения и

внешние события вполне согласованы друг с другом. Аналогично, чувство своей

неадекватности на работе и административные взыскания тоже составляют

непротиворечивый образ. Однако семейный и (как правило) рабочий эгрегоры

довольно низки, и канал связи с человеком очень силен, и потому внешние

события, создаваемые этими эгрегорами, очевидны по их значению для человека

(в соответствующей этим эгрегорам части его внутреннего мира). Однако, чем

выше эгрегор, тем тоньше его связь с человеком и тем явственнее проступает

символический характер его внешних проявлений. Слово 'символический' в

последнем предложении означает событие (или объект), которое человек

воспринимает не его 'прямому', т.е. общесоциальному, смыслу, а как

гораздо более значительное и, чаще всего, как мощный

информационно-энергетический источник.

В качестве примера посмотрим на компанию, состоящую из интересной

девушки и двух молодых людей, один из которых безумно влюбленный в нее

романтик, а второй - сексуально заинтересованный в ней бездельник. Вот они

встречаются в социально одобренном месте и здороваются. Девушка мило

улыбается обоим молодым людям и адресует каждому стандартное приветствие. Во

внутренней реальности первого молодого человека установлен (он, возможно,

этого до конца не осознает) контакт с высоким эгрегором женского начала, и

этот эгрегор, пользуясь минимальным символом (социально-нейтральное

приветствие девушки), погружает молодого человека в сильнейший, хотя и очень

тонкий, энергетический поток - его качают волны мировой женственности, и

ничего более из внешнего мира ему просто не нужно. Если бы он был влюблен в

девушку не безумно, а просто сильно, это означало бы его связь с более низким

эгрегором, инвольтируемым Женским Началом, и тогда ему для достижения

адекватных его состоянию переживаний понадобился бы знак внимания, чуть-чуть

превышающий социально-нейтральную норму (например, слегка затянувшийся первый

взгляд или легкое смущение девушки) - но и переживания его были бы более

низкого, хотя тоже романтического порядка, и в них участвовали бы отдельные

элементы материального плана - цвет одежды девушки, общий контур прически и

т.п. Наконец, для второго молодого человека адекватным его внутреннему

состоянию будет недвусмысленный выход за социально-нейтральные рамки

приветствия со стороны девушки (например, поцелуй или объятие), и любое менее

материально-пылкое ее проявление будет символом того, что эгрегор второго

молодого человека, инвольтируемый Фокермой, не в состоянии адекватно отыграть

ситуацию (последнее, впрочем, очевидно второму молодому человеку, так как он

ведом низким эгрегором, который давно уже по каналу передал ему сильное

сомнение в успехе). Взаимодействие с этим юношей не представляет сложностей и

для девушки; тут, как говорится, все ясно; что же до первого молодого

человека, то взаимодействие с ним для нее необычайно сложно, так как должно

идти на тончайших символах, и чуть что легко обрывается, поскольку социально

неприемлемо (социум недоумевает - что, собственно, происходит, и безжалостно

профанирует любые высокие медитации).

Теперь мы вернемся к различию видов связи человека с эгрегорами в

зависимости от их уровня. Здесь можно проследить следующие закономерности.

Низкие эгрегоры дают отчетливые и сильные внутренние аффекты типа

императивных желаний и состояний (острый голод - физический или сексуальный,

страх, резкая зависть, тоска,