Авессалом Подводный

Возвращенный оккультизм или Повесть о тонкой семерке

сводящего

все движущие силы и проблемы человека к сексуальным, при недостаточной

разработке самим Фрейдом концепции сублимации; и введение в конце его жизни

дополнительного фундаментального инстинкта смерти (в нашей терминологии -

фигуры серого) не смогло вывести фрейдизм из-под власти Гагтунгра - читатель,

конечно, понимает, почему.

Крупный серый.

Какой же эволюционный работник не любит быстрой езды, да еще в хорошую

погоду, под ярким солнцем и по твердой земле? Не все, однако, коту масленица,

случается и великий пост. Откуда ни возьмись, появляется хмарь, из неба

вместо благодати начинает капать мелкий холодный дождик, а дорога непостижимо

быстро раскисает и превращается в хлюпающее болото. Каждый шаг дается с

огромным трудом, а тяжесть на плечах возрастает, кажется, втрое. Великое

Уныние правит человеком, и главная его цель - стать Великим Отчаянием. Так

манифестирует себя инвольтированный серый, и для человека, привыкшего жить в

сильном энергетическом потоке, со счастливым ощущением смысла жизни своей и

власти над миром, подобные состояния, когда то и другое теряются по-видимому

навсегда, чрезвычайно тягостны. Основная цель серого заключается в том, чтобы

съесть всю энергию человека, а в случае, когда у него есть устойчивые

энергетические каналы - замкнуть их на себя. Это получается само собой, как

только человек начинает волевым образом бороться с серым, убеждая себя

словами или делами, что не все потеряно, болото можно высушить, тучи

разогнать и т.д. Но дело в том, что это болото не простое, а заколдованное и

бездонное, великое порождение Урпарпа - оно может поглотить любое количество

энергии, не изменившись никак и не выдав во внешний мир никакой реакции, а

серые тучи над головой человека - испытание его терпения, точнее,

бескорыстности его служения высокому эгрегору, который только и может их

разогнать. Поэтому любой волевой и силовой протест в этой ситуации ведет

только к ее ухудшению и уменьшению личной энергии человека.

Большой серый, появляясь, буквально валит человека с ног, поскольку

полностью лишает жизнь смысла и красок - остается одна лишь тяжелая и

монотонная работа, непонятно, во имя чего, ибо идеалы потускнели, цели

недостижимы (сил очевидно не хватит), и остается только чувство долга, но и

сам этот долг быстро теряет смысл - для чего и для кого нужно все

происходящее, совершенно непонятно. Важное качество крупного серого это

умение создать человеку иллюзию, что так, как обстоит дело сейчас, будет

всегда - если не хуже, и прорваться через такую иллюзию необычайно трудно.

Знаки и тихий внутренний голос говорят, что происходящее временно, и его

царствие - обман, но уж слишком оно реально и всевластно... человеку,

воспитанному в доверии к 'объективной' реальности, трудно поверить в чудо, а

тем более, в грядущее чудо.

Если серый съедает человека целиком, вместе со всеми его каналами,

получается тихий депрессивный пессимист, который еле-еле находит в себе силы

просто влачить существование; часто такие люди становятся робкими

неблагодарными вампирами; смотреть на них жалко, но чувствуется, что

радикально помочь им невозможно, по крайней мере, пока они сами этого

отчетливо не захотят, а последнее для них совершенно нетипично.

Очень интересную (издалека) картину представляет человек, съеденный

серым и состоящий на марионеточной службе Серого Короля. Он сеет вокруг себя

чувства безнадежности и бессмысленности существования и любой деятельности и

при случае может довольно энергично вступить в спор с энтузиастом и весьма

убедительно доказать ему, что все его идеи ложны, а проекты бессмысленны и

обратятся в тлен в ближайшее время, оставив его самого без сил в роли

выжатого лимона, сок которого выпьют разные гады, только и торжествующие в

этом ужасном мире. Победив энтузиаста и превратив его в жалкое подобие

человеческого существа, человек видимым образом оживляется и приобретает

сытый вид, но упаси вас Бог сказать ему это - безнаказанным вы не уйдете.

Марионетки Серого Короля активны и прилипчивы, и правильная защита от них -

дело очень непростое; в какой-то мере эта тема раскрывается ниже.

* * *

Борьба с личными тонкими фигурами косвенно отличается от борьбы с

крупными тонкими фигурами, прямо инвольтированными Королевской семеркой; во

втором случае человек вступает в сражение уже не только с самим собой, но и с

низшими программами общества в целом, т.е. собственно с Королевской семеркой

и,