Авессалом Подводный

Возвращенный оккультизм или Повесть о тонкой семерке

воз, в который он впрягся и теперь должен тащить в полном

одиночестве, а с другой - он ощущает необъяснимое разочарование в своих

планах и надеждах, которые давали ему силы для работы. Так, вероятно, погибли

бронтозавры: 'Все равно вымирать, - шептал их Серый Король, - так зачем

суетиться - приспосабливаться?'

Члены семьи с меньшими энергетическими каналами и малой жизненностью,

находящейся ниже среднего уровня семьи, считают своим естественным правом

паразитировать на более энергичных домочадцах, оправдывая это для себя,

например, тем, что 'Кому больше дано - с того больше и спросится', и потому

они должны отдавать тем, кому дано меньше, в добровольном или

добровольно-принудительном порядке. В случаях особо удачного вампиризма

семейный серый оставляет его героям некоторый процент полученной таким

образом энергии - своеобразное поощрение, которое в семье очень ценится.

Однако главным источником энергии для этой семьи является все же внешний

мир. Прежде всего, легко добываемая пища это сбывающиеся мрачные прогнозы ('а

ваша дочь не поступит в институт') - случаи, когда они не сбываются, семья

старается игнорировать. Но лучшая добыча - это легкомысленно залетевший на

вечерний чай мотылек-оптимист, которого внимательно выслушают, сыграют в пару

психологических игр типа: 'Но вы как умный человек отлично понимаете, что

ничего хорошего, кроме плохого, нас не ждет и ждать не может', затем выльют

на него бадью с мутной водой семейного разочарования и безнадежности и с

миром отпустят.

Аналогичные сюжеты члены семьи стараются прокручивать и во внешнем мире,

играя в жесткие игры на позиции несчастного человека. Например, рассказав о

своих горестях и муках сочувствующему знакомцу или незнакомцу и перемазав его

своим низким астралом с головы до ног, очень хорошо заключить беседу такой

фразой: 'А от разговора с вами мне стало еще гораздо хуже, лучше бы и не

рассказывал вовсе', и решительно удалиться с крайне несчастным видом, или,

включив собеседника на решение своих проблем на полную мощность, внезапно

прибить его словами: 'А впрочем, не будем об этом, все это на самом деле

совершенно неважно', отчего доброжелателя хватает эмоциональный удар, и

выделившуюся при этом энергию очень вкусно съесть; правда, как обычно,

большая часть ее попадает к серому.

Все это вовсе не проходит без последствий. Вампирические игры всегда

ведут к усилению вампирической фигуры - в данном случае индивидуального

серого и серого семьи, которые требуют постоянного питания и, не находя его

во внешнем мире, принимаются за самих домочадцев. Постоянные депрессии и

плохие настроения, в сочетании с непреодолимой ленью, сначала наполовину

показные, становятся постепенно истинными, а затем начинаются хронические

болезни: серый подключается к энергетике эфирного тела. Тогда к играм семьи

подключаются врачи, медсестры, просто знакомые, пытающиеся бескорыстно или

корыстно помочь. Теперь любимая игра, проводимая уже на больничной койке,

может выглядеть так: 'Мне так плохо, а ты принес марокканские апельсины

вместо греческих, и ни раз не улыбнулся (что чистая неправда - А.П.), и

теперь мне стало еще гораздо хуже, чем было, а ты бы мог...'

* * *

Конечно, описанные выше семь типов семей не исчерпывают всего

многообразия семейных эгрегоров и семейных проклятий. Более того, чаще всего

семейный дьявол инвольтирует не одну тонкую фигуру семьи, а две или больше, и

нередко из них образуется устрашающий монстр-гибрид, справиться с которым на

первый взгляд невозможно. Это, однако, не вполне справедливо, хотя, конечно,

бороться с семейным проклятием гораздо труднее, чем заниматься личным ростом.

С другой стороны, человек в принципе способен пропустить через себя поток

энергии, сравнимый с энергетикой целого государственного аппарата, т.е.

фактически противопоставить себя обществу, и сразиться с ним на равных (так,

например, как это сделал Александр Солженицын), поэтому и семейное проклятие

по идее можно отработать и снять, даже если сила семейного дьявола

укреплялась в течение многих поколений - но здесь требуются особые методы,

часто отличающиеся от сравнительно хорошо разработанных (например, в

индуизме) путей индивидуального развития.

Сложностей здесь много, и в первую очередь, это чрезвычайная плотность и

своеобразие магической реальности любой конкретной семьи, что создает двоякие

сложности: с одной стороны, в этой реальности очень трудно разобраться

внешнему наблюдателю, а