Авессалом Подводный

Возвращенный оккультизм или Повесть о тонкой семерке

пены и отбойной волной у скал - участки появления кармических узлов,

тяжелой чистки и прогрессорского, т.е. насильственного и неподготовленного

роста - все это переживается как дисгармония и зло. Таким образом, в целом,

если смотреть с большой высоты, откуда порогов не видно, все в порядке, в

конечном счете эволюция идет, и притом в нужном направлении. Однако с позиции

внутреннего наблюдателя, пытающегося сохранить равновесие на утлой лодочке,

зло как определенный вихрь или водоворот имеет как бы самостоятельное

существование: оно устойчиво и втягивает в свою орбиту все, находящееся в

некоторой своей окрестности. При этом прямая борьба с вихрем бесполезна: если

навстречу ему пустить другой вихрь (ответить злом на зло), то, встретившись,

они создадут еще большую турбулентность. Единственное, что оказывается

эффективным, это найти самый центр (уязвимую точку) и ткнуть туда маленькой

булавочкой, разомкнув центральное звено. После этого вихрь сам по себе

распадается на несколько существенно меньших по величине; а совсем маленький

вихрь не имеет достаточных сил для того, чтобы поддерживать свою

турбулентность, и постепенно гасится вязкостью воды.

Глава 1.

Развитие личности, или Искусство жить с самим собой.

Любая периодически повторяющаяся последовательность действий человека

(как во внешнем, так и во внутреннем мире), переходящая хотя бы в некоторой

степени в привычку и автоматизм, формирует у него программу подсознания,

управляющую этим автоматизмом и одновременно вызывает к жизни определенную

сущность, или фигуру, в тонком мире, возникающую около человека всякий раз,

когда включается соответствующая программа подсознания. Кроме того,

характерные для общества в целом личные программы подсознания все вместе

формируют большие, архетипические тонкие фигуры, которые создают и

инвольтируют соответствующие индивидуальные тонкие фигуры отдельных людей.

Таким образом, у каждого человека имеется два комплекта тонких сущностей,

регулярно около него появляющихся и на него непосредственно влияющих: первый

комплект состоит из фигур, созданных им лично, и уникальных, второй - из

общесоциальных, наведенных ему социальным эгрегором по каналам, связывающим

данного человека с социумом. Однако создание полностью индивидуальной

фигуры - большая редкость; чаще всего человек придает лишь некоторые

индивидуальные черты расхожему и общедоступному архетипу: 'Все счастливые

семьи похожи друг на друга' (Л. Н. Толстой).

Ниже рассмотрены семь характерных фигур, осуществляющих равнение

общества под одну гребенку; их трансформация к приемлемому виду - необходимая

часть процесса выработки индивидуальности и освобождения человека (а потом и

общества) от невидимых, но весьма ощутимых пут.

* * *

Первые две фигуры инвольтируются Первым эгрегором (воли).

* * *

Черный Человек агрессии (управляется Солнцем и Марсом) создается

программой подсознания, управляющей жесткой защитой от внешнего мира, а

иногда и нападением на свое эго изнутри, например, со стороны программы долга

или совести. Обычно он носит черный плащ или строгий костюм, неприветлив и

очень неохотно показывает свое лицо и особенно глаза. Обычное их выражение -

недоверие и непримиримость.

Сильная фигура черного человека бывает у людей, которым часто

приходится, что называется, 'полагаться на самих себя'. В острых ситуациях

черный выходит вперед и становится между человеком и миром; внешнему

наблюдателю бросается в глаза резкая перемена в облике человека: он

становится как будто железным, непроницаемым и манипурно-жестким; зато сила,

идущая в этот момент через человека, может заставить отступить (внешне)

существенно превосходящего его по силе противника.

Чем больше душевных сил и энергии положит человек на создание своего

черного, тем интенсивнее он медитирует на соответствующих программах своего

подсознания (прежде всего это страх и ненависть), и чем чаще он их

эксплуатирует, тем сильнее становится фигура черного, и здесь обнаруживаются

очень неприятные побочные эффекты.

Прежде всего, черный, как и прочие тонкие фигуры, создаваемые

подсознанием, не становится его марионеткой, но постепенно получает

определенную свободу воли и возможность в некоторых пределах вести себя по

своему усмотрению. Более того, постепенно у него оформляется лицо и вместе с

ним некоторый характер, иногда довольно склочный и капризный: черный