Авессалом Подводный

Возвращенный оккультизм или Повесть о тонкой семерке

сдвига точки сборки в области возвышенного восприятия

мира, когда все знаки, в том числе и обыденно-сниженные (например,

перемещение таракана по кухне) воспринимаются как кармические или духовные

указания, причем интерпретация знака может быть очень далека от его прямого

смысла, и змей, сколько у него достанет сил, постарается продемонстрировать

человеку всю нелепость подобного толкования, как в принципе, так и в данном

случае; и здесь привычка самозащитной самопрофанации, характерная для многих

людей, может оказаться серьезным тормозом высокого обучения, фактически

непреодолимым для него препятствием.

Серый.

С точки зрения серого, нет занятия более унылого, тягостного и в

принципе безнадежного, нежели любое обучение. Во-первых, все и так давно и

хорошо известно (позиция 'сколько ни думай, лучше хлеба не выдумаешь'), а

во-вторых, безнадежен в смысле любого обучения и сам человек: туп, уныл,

бездарен и, очевидно, никогда не научится ничему, кроме того, что и так

умеет, в частности, ничему хорошему.

Сверхзадача серого - подключиться к обучающему потоку и поглотить его

целиком, и, окружив человека плотными серыми клубами, объявить в заключение:

'Ну вот, я же говорил, какая скука это обучение и как ты к нему не способен'.

(В последней фразе звучит еле уловимое торжество - серый-таки хорошо поужинал

обучающим потоком и заметно увеличился в размерах). Если человек делает

очевидные успехи в обучении, серый ему обязательно скажет: 'Ну и что? Эти

случайные квазиуспехи, во-первых, иллюзорны, а во-вторых, больше у тебя уже

точно ничего не получится'.

Особенно активным бывает серый в начале процесса обучения, а

энергетическая связь с обучающим эгрегором слаба. Тогда серый в изобилии сеет

сомнения: 'А своим ли делом ты занимаешься? А кто сказал, что тебе нужно

именно это? А уверен ли ты, что искомое тобой знание вообще существует...?'

Здесь нужно ясно различать два вида сомнений: сомнения человека знающего,

т.е. подключенного к эгрегору и в пределах своей компетенции, и сомнения

человека невежественного. Первый имеет право на сомнения: они наделены вполне

определенным смыслом и основаны на хорошем знакомстве с предметом; критерием

может служить способность человека в случае необходимости за короткое время

разрешить свои сомнения и высказать конкретное мнение. Совсем другой смысл

имеют сомнения человека невежественного, т.е. не подключенного к эгрегору,

когда первый высказывается о делах или обстоятельствах последнего, не имея к

ним никакого отношения. Прежде всего, по законам тонкого мира это неэтично,

т.к. является прямым несанкционированным вмешательством во внутренние дела

эгрегора; именно, человек подключается как вампир к одному из его

энергетических каналов и пытается, кроме того, поставить на нем заглушку, в

результате чего в эгрегоре вокруг этого места начинает идти серый дым.

Аналогичное положение имеется и во внутреннем мире человека: как

правило, интенсивное сомнение в себе и своих возможностях неэтично и вызывает

сильное отравление в подсознании - недаром говорят о яде сомнения. Наиболее

последовательная точка зрения заключается в том, что Бог создал человека

таким, каким он является миру и себе и поставил в те условия (внешние и

внутренние), в которых человек находится, а потому и сил, и способностей, и

талантов, в том числе к самому трудному занятию - обучению, у него достаточно

для того, чтобы выполнить задачи, поставленные перед ним Богом - на

'троечку', т.е. удовлетворительно с Божественной точки зрения, ну, а если

хочется получить более высокую отметку, нужно немножко постараться. Всякий

другой взгляд (в том числе и позиция серого, который считает, что и человек и

мир никуда не годятся) отдает атеизмом или прямым богоборчеством, и нужно

отдавать себе в этом отчет (кстати говоря, библейский эпизод богоборчества

Иакова наводит на мысль о сильной инвольтации его серого Серый Королем, из

единоборства с которым праотец вышел победителем).

При обучении у высокого эгрегора серый склонен разрывать планы, т.е.

утверждать независимость высших и низших миров, а отсюда делать вывод о

несущественности или фактическом не существовании высших. 'И пусть даже там,

наверху, ангелы так и порхают на своих крылышках - нам-то с тобой что до

этого? И стоит ли сейчас заботиться о загробной жизни, которой, может, и

вовсе нет?' Вообще надо сказать, что Серый Король очень удачно приспособил к

своим нуждам как христианскую концепцию загробной жизни,