Ричард Бах

Дар тому, кто рождён летать (Часть 1)

у цели».

Вся хитрость, когда ищешь, состоит в том, чтобы поступать так, как тебе кажется лучше, и позволить могущественному духу неба подтасовать события так, что если ты не слишком осторожен, то рискуешь стукнуться лбом о крыло самолёта, который он для тебя приготовил.

Этот дух невозможно подавить. Если вы ещё не научились летать, и если вы хотите летать больше, чем всего остального, — вы научитесь. Не важно кто вы, сколько вам лет и где вы живёте. Если вы захотите, вы будете летать. Это звучит не очень убедительно, но это так.

Это так, даже если для этого потребуется пройти немалый путь. К примеру, сегодня буквально каждого начинающего пилота учат летать на современных самолётах с шасси на носу. Ими легко управлять как в воздухе, так и на земле.

В результате, распространилось мнение, что более старые самолёты с шасси на хвосте — это свирепые непредсказуемые демоны, взлететь и приземлиться на которых можно лишь при наличии какого-то особого супермастерства; стоит лишь пилоту немного расслабиться при посадке, и они закрутятся на земле волчком или превратятся в груду обломков.

Но оказывается, что современные опытные пилоты часто покупают самолёты с хвостовым шасси просто потому, что они намного дешевле и гораздо лучше и дольше служат, чем самолёты с колесом на носу. Тот путь, по которому дух повёл этих пилотов, нос к носу столкнул их с демонами.

Не очень разумно было бы с его, духа, стороны чинить препятствия им же избранны представителям человечества. А все страхи, которые он напускает, предназначены для того, чтобы их преодолеть.

Пилот-новичок — поскольку ему нужен самолёт, поскольку он должен иметь воздушный корабль, чтобы с его помощью двигаться по пути познания, — становится хозяином машины с хвостовым шасси, той самой, о которой он слышал разные ужасные истории.

Он приближается к своему самолёту с таким же энтузиазмом, как начинающий наездник приближается к стойлу Старого Динамита.

Наездник не спеша узнаёт привычки и мысли Динамита, обнаруживает, что тот боится летящих по ветру листов бумаги и питает слабость к морковке, что иногда верхом на нём можно расслабиться, но иногда нужно быть предельно внимательным.

Так и пилот открывает для себя, что самолёт с хвостовым шасси, если с ним умело обращаться, доставляет больше радости и чувства полёта, чем любой его собрат с колесом на носу.

Когда видишь в глазах новичка восхищение от того, что он может управлять Ужасным Тягохвостом, то начинаешь понимать кое-что из того, что у духа полёта всё это время было на уме.

Если вы слышите этот зов небес, как слышат его тысячи других людей, летаете вы или нет, отвечаете этому, зову или нет, вам необходим самолёт, чтобы стать собой в большей степени, чем когда-либо прежде.

Если вы это знаете и делаете всё, что в ваших силах, чтобы научиться летать и приобрести этот самолёт, доверив полоумному духу подстроить странные невозможные загадочные совпадения в вашей жизни, как он уже не раз делал в жизни всех, кто теперь летает, жизнь в полёте, которую вы просто обязаны иметь, станет вашей.

Авиация или полёт? Выбирайте

Вы смотрите на авиацию и не можете не удивляться. Там столько всего сразу происходит, всё кажется таким чужим и сложным, там столько всяких рычащих индивидуалистов, каждый из которых готов поругаться с другим из-за мельчайших расхождений во мнениях.

Почему, спрашиваете вы, кто-то вообще сознательно ныряет в весь этот водоворот, просто чтобы стать пилотом?

В этот момент шум внезапно стихает, и в наступившей гробовой тишине пилоты смотрят на вас так, словно вы не знаете совершенно очевидных вещей.

— Как почему? Полёты экономят время, вот почему, — вырывается наконец у пилота-бизнесмена.

— Потому что это удовольствие, а всё остальное не имеет значения, — вторит ему пилот-спортсмен.

— Глупцы! — возражает профессиональный пилот.

— Любому ясно, что это лучший способ заработать себе на жизнь!

Тут к ним подключаются все остальные, криками пытаясь привлечь ваше внимание.

— Чтобы перевозить грузы!

— Чтобы опрыскивать урожай!

— Чтобы отправляться в далекие места!

— Чтобы возить людей!

— Чтобы вести дела!

— Чтобы наблюдать роскошные виды!

— Чтобы вовремя появляться на свидания!

— Чтобы выигрывать гонки!

— Чтобы учиться новому!

И они снова наперебой принимаются спорить о том, какая из золотых граней полёта блестит ярче других. Вам остается