Михаэль Лайтман

Суть науки Каббала. Том 1.

Дело не в этом: закончить в одной жизни или в тридцати жизнях. Дело в том, что движение возможно только в меру желания уподобиться Творцу, только в осознании, в понимании, в приобретении Его свойств, Его уровня, подобия Ему.

Поэтому не время ускоряется, а человек растет в подобии Творцу, и это называется ускорением времени. Времени как такового нет, а движение от одной меры подобия Творцу к другой, большей, называется движением времени.

Но это не время, ты можешь переместиться из одного состояния в другое, находясь в этом мире, за пять минут или за пятьдесят лет, или за пять лет. Назови это временем, но, в общем, это не так. Сокращением времени называется сокращение процесса осознания необходимости уподобиться Творцу, уплотнением осознания. Но опять таки мы говорим здесь о времени, нельзя по другому сказать на нашем языке.

То есть человек, желающий самостоятельно двигаться вперед, не находится во времени, он не обращает внимания на страдания, он находится уже выше всего этого, — он смотрит только на результат, подобие Творцу, т.е. на свойство отдачи, которое он может сейчас приобрести, одеть на себя. В этом выигрыш «времени» — возьмем его в кавычки, потому что более понятно не сказать.

То есть можно сидеть на одном месте миллион лет, время будет якобы идти, но духовного движения никакого не будет. Можно измениться в одно мгновение на какой то параметр относительно Творца — будет считаться, что ты прожил какое то время (в его духовном измерении). То есть духовное время — это ступени роста снизу вверх. Движение — течение времени по горизонтали в нашем мире, в духовном вообще не фиксируется — нет такого.

Любые движения роста, которые мы можем пройти, обязаны быть выше нашего мира, т.е. выше понимания времени, движения, места. То, что мы фиксируем в этих трех координатах (время, движение, место), никак не относится к духовному.

Поэтому человек для начала должен выйти из под власти этих трех понятий, свойств: время, перемещение, место. Только тогда, когда он будет замкнут внутри своего свойства «подобия Творцу», тогда изменение вот этого «подобия Творцу» и будет вызывать в нем ощущение времени.

То есть мне надо отсчитывать время по другим часам, по другому измерению. Наши часы — это тоже измерительный прибор. Так вот, я начну измерять себя не по стрелке, которая автоматически ходит по кругу, а начну измерять себя по моим внутренним изменениям.

Вопрос: Творец позволил человеку взять под свой контроль упомянутый закон. В чем конкретно этот контроль? Что ему позволено?

В чем конкретно Творец дал человеку власть? В ускорении процесса. Ты можешь спросить: если человек не занимается исправлением себя, значит, весь этот путь — не путь, мы стоим на одном месте, никуда не двигаемся, и таким образом будет продолжаться еще миллионы, миллиарды лет: кто знает, пока какой то человек или несколько людей не начнут возбуждаться к какому то подобию Творцу? Нет.

Творец отдал под власть человеку ускорение процесса развития, но не сам процесс развития. Процесс развития, раскрытия зла в нашем эгоизме, в нашей природе, идет непрерывно. Мы находимся внутри неисправленных качеств, свойств, желаний, мыслей, и они постоянно раскрываются.

Происходит постоянный процесс: воздействие сверху постоянно увеличивается, и под его влиянием раскрывается противоположность нашего состояния свету, вызывающая ощущение зла, ощущение боли. Этот процесс называется путем страданий. Он не растит нас, но вызывает в нас необходимость что то сделать, чтобы избавиться от ощущения зла, от ощущения боли.

В таком случае мы не сокращаем время, а просто находимся в этом процессе, пока количество боли, зла, страданий не станут такими, что мы захотим сменить одно наше состояние на другое, на третье, на четвертое. Это толкает нас к всевозможным изменениям. Эти изменения, в конечном итоге, приведут нас к тому, что мы осознаем порочность нашего, якобы, развития.

Путь все равно есть, но он очень длинный, и по существу это не путь, это накопление страданий. И все равно, только осознание порочности нашего состояния, желания уподобиться Творцу, — только это осознание, только это решение, тянет нас вверх, к духовному росту, к тому, чтобы подняться над плоскостью вверх хотя бы на один миллиметр.

И снова мы можем продолжать существовать на плоскости на уровне этого миллиметра еще миллион лет, неважно сколько — пока не накопится столько страданий, что они вынудят нас осознать, что надо подняться. Подняться — значит уподобиться Творцу еще в чем то. И снова мы сделаем какое то движение вверх.

Итак,