Михаэль Лайтман

Суть науки Каббала. Том 1.

быть и люди с более высокой чувствительностью.

Это то же самое, что и приборы, являющиеся дополнением к разуму и сенсорам человека. Если мы не изменяем себя до появления в нас дополнительного свойства, называемого экран, то все, чем мы занимаемся, называется исследованиями нашего мира, науками нашего мира.

Каббалисты утверждают, что занятия по методике Каббалы позволяют приобрести новый, шестой орган чувств, называемый экран или душа, которым мы исследуем ощущаемые в нем возбуждения — аналогично тому, как работают наши пять органов чувств.

С помощью дополнительного органа чувств мы ощущаем только то, что находится в нем, а не вне его. По тому же принципу подобия — в той мере, в которой мы в наших пяти органах чувств подобны тому, что нас окружает, мы это окружающее воспринимаем.

Например, когда барабанная перепонка уха реагирует на определенные частоты, они вызывают в ней колебания, то она их, якобы, и воспринимает. Для расширения диапазона восприятия уха можно использовать прибор, который, как и радиоприемник, основываясь на том же принципе подобия, будет работать на большей частоте, воспринимая частоты, естественным путем ухом не воспринимаемые.

Этот прибор в своем колебательном контуре будет создавать колебания с частотой, аналогичной частоте колебаний снаружи и преобразовывать их в такие частоты, на которые по принципу подобия сможет реагировать ухо — воспроизводить их внутри себя, понимать, абсорбировать

По этому же принципу устроен и шестой, дополнительный орган чувств. Но это не просто дополнительный орган чувств, какого нет у нас, а есть, может быть, у каких то инопланетян — нет. Дело в том, что он — следующий, высший, захватывающий диапазоны, которые мы своими приборами, дополняющими пять органов чувств, никогда не уловим. Потому что в нем воспринимается другое качество.

Шестой орган чувств построен на противоположном использовании моего естественного эгоистического свойства. Мне не надо никуда ехать, не надо ни у кого узнавать, что мне нужно с собой делать — внутри меня уже все заложено. Я просто должен по другому использовать заложенные во мне эгоистические свойства: обратить их в альтруистические, и тогда мои пять органов чувств будут воспринимать и обрабатывать информацию по другому.

В этом случае за ними стоит желание, работающее на отдачу, а не на получение. Поэтому мои органы (не само ухо, а внутренние органы восприятия, которые стоят за ухом, за глазом и так далее) работают уже на то, чтобы воспринимать совершенно в других параметрах, то есть в мере подобия свойству отдачи.

Улавливание внешнего воздействия, как свойства отдачи, в мере этого свойства, называется духовным постижением. Если я тоже методом подобия, но эгоистически, улавливаю окружающее, это называется мой мир. Что я улавливаю эгоистически — эгоистическое воздействие на меня? Нет. Воздействие на меня постоянно альтруистическое, просто на каком то уровне я могу уловить слабое проявление альтруизма в моих эгоистических свойствах. Если же я хочу уловить больше, я обязан уподобить тому источнику свое основное свойство — эгоизм.

В любом случае вокруг нас существует мир, который действует по принципу отдачи, и все законы в нем — законы альтруистические, духовные. Мы воспринимаем наш мир так, как мы устроены — эгоистически. Если мы желаем воспринять, каким образом на самом деле устроено мироздание вне нас, мы обязаны стать ему подобными.

Каббалисты утверждают, что занятия Каббалой приводят к обретению нового, шестого органа чувств, позволяющего нам исследовать ощущающиеся в нем возбуждения, которые находятся в подобии с окружающим нас миром.

Этот новый орган чувств позволяет нам по аналогии правильно понять воздействия на нас извне, и эти приходящие извне воздействия мы называем «Творец». Воздействия, которые мы получаем в эгоистическом желании, не называются Творцом.

Эти наблюдения, так же, как и наблюдения в естественных науках, проводились веками и подтверждались тысячами исследователей каббалистов, в итоге чего и создана наука о высшем мире, или наука о проявлении Творца, высшей силы, относительно нас.

Все отличие ученых каббалистов от обычных ученых только в том, что они исследуют мироздание посредством дополнительного органа ощущения, который, в принципе, может обрести любой желающий.

Методика — одна для всех, реализация методики зависит от желания. В отношении этого свыше все созданы равными, так что каждый человек может приобрести этот дополнительный орган чувств, т.е. начать ощущать высшую силу, Творца и взаимодействовать с ней.

Кроме того,