Михаэль Лайтман

Суть науки Каббала. Том 1.

Творца, Его цель, наше следующее состояние заранее, и тогда мы будем знать, куда нам бежать, и тогда мы будем чувствовать, что мы находимся в таком состоянии, из которого надо убегать.

Рассмотрим эти состояния на отношениях индивидуума и государства. Если законы общества не удовлетворяют всех, а у недовольного меньшинства нет достаточно сил для открытой борьбы с государственной властью, то существует обходной путь сбросить ее. Все равно они будут пытаться это сделать. Каким образом? Например, столкнуть друг с другом два государства.

У нас есть такие группы в правительстве, в народе, которые идут к нашим ненавистникам объединяться, обниматься с ними. И, таким образом, они, в принципе, завоевывают здесь власть. Они считают, что так они могут пробраться к власти. Испытанный, известный политический метод.

Надо столкнуть друг с другом два государства, довести их до состояния войны, так как совершенно естественно, что во время войны прибавится много недовольных, кроме имеющегося меньшинства, и тогда у них появится надежда достичь решающего большинства для смены правительства и организовать новое, удобное для себя правительство.

Значит, мир для индивидуума является фактором, напрямую влияющим на мир в государстве.

Кроме того, надо принять во внимание ту, постоянно имеющуюся часть общества, для которых война является профессией и надеждой на продвижение карьеры, то есть профессиональных военных и специалистов по вооружению.

Они представляют собой обладающее весом меньшинство общества, а если мы прибавим к ним то меньшинство, которое недовольно существующими законами, то уже получим всегда существующее большинство, стремящееся к войнам и кровопролитию.

Учитывая, что люди — эгоисты и стремятся, во что бы то ни стало, достичь своих конкретных целей, получается, что есть много людей, желающих войны и именно через нее мечтающих достичь желаемого.

Причем эти люди не обязательно должны относиться к врагам общества — они просто действуют так, согласно своим нуждам. Это и ученый, который продает свои знания, и предприниматели, торгующие оружием, нефтью и так далее.

Все построено на том, чтобы наполнить себя, не принимая во внимание больше ничего. Есть интересные данные, что арабы взрывают Америку, практически используя американскую помощь. И это общеизвестные, естественные факты.

То есть жизнь эгоистического индивидуума, желающего себя наполнить, подрывает благополучие общества.

8.4.2. Страдания по сравнению с наслаждениями при получении ради себя .

Если посмотреть и попытаться разобраться, то мы увидим, что вся трудность состоит в необходимости изменения нашей природы — с желания получать ради себя на желание отдавать ближнему, так как одно противоречит другому.

То есть благополучие общества, как мы уже видим, совершенно невозможно до тех пор, пока каждый индивидуум не изменит направление наполнения кли с «ради себя» на «ради других».

Однако, на первый взгляд, этот замысел кажется фантастическим, поскольку это выше природы человека. Но если разобраться, поймем, что все противоречие между получением ради себя и отдачей ближнему — не что иное, как просто психология, так как на практике мы своими действиями отдаем ближнему без получения каких либо благ для себя.

Если бы мы видели, насколько мы в нашем обществе, на самом деле, практически постоянно отдаем друг другу, — у нас не было бы никаких проблем присоединить к этому действию намерение. Если бы мы посмотрели на себя, неисправленных, исправленными глазами, мы бы увидели, что постоянно друг другу только отдаем, и никто ничего не делает ради себя.

Это закон Творца, который специально сделал ложными наши ощущения, но не наши действия. По действиям мы постоянно друг другу делаем только хорошее и только отдаем. Согласно самим действиям мы находимся в состоянии абсолютных праведников.

Бааль Сулам в статье «Скрытие и раскрытие Творца» пишет, что человеку в мере его исправления раскрывается, что во всем мире находится Шхина — раскрытие Творца, и весь мир управляется и находится только в истинном, в правильном состоянии. Но человек в меру своей неисправности видит все наоборот.

Я приводил пример с владельцем ресторана. Он желает разбогатеть и поэтому работает с утра до вечера — ему нужны деньги. На самом деле, деньги сами по себе — ложь, это обман свыше. Ему дали желание, выраженное в деньгах, для того чтобы он занимался обслуживанием людей и кормил их.

Так мы говорим ребенку: «Ты будешь хорошо учиться — я тебе куплю велосипед». Вот и получается — он работает якобы ради велосипеда, а на самом