Михаэль Лайтман

Суть науки Каббала. Том 1.

точки в свете Творца и до развития этого желания в самом эгоистическом виде, а затем его исправления до самого наивысшего альтруистического вида — полного подобия Творцу.

Все, что происходит с творением в мысли, исходящей из Творца — это все исследует наука Каббала. И абсолютно все, что не Творец, все, что кроме Творца, — относится к тому, что Он создал.

Наука Каббала включает в себя все отношение Творца к творению. Представляете, что это такое — наука Каббала?! Это мысль Творца, которая Им реализуется. Каким образом, с какой целью, в связи с каждым из нас, вместе и порознь, на протяжении всех наших жизней, включая все миры и наш мир, с их структурой, законами, которые в них действуют; а мы — внутри этих законов, внутри этих миров. Все это вместе, включая функционирование, строение, целенаправленность — все это называется наукой Каббала.

Получается, что кроме Творца, она включает в себя абсолютно все. Мы, естественно, изучаем ее в той части, которую постигаем. Но в итоге нашего развития мы должны постичь всю науку Каббала.

Мы должны настраиваться только на одно — на свет Творца, который нас развивает и исправляет. Если мы будем стремиться к его воздействию на нас, будем подставлять себя под этот свет, он и произведет над нами это действие. Нет насилия в духовном, и только в той мере, в которой человек желает исправления, исправление происходит. Причем это желание должно быть желанием искренним, не фальшивым: одно в сердце, а второе на устах.

Мы изучаем строение высших миров, хотя и не понимаем, что это такое. О строении мироздания каббалистами написаны многие тома. Но подобно тому, как в физике существует десятитомник теоретической физики Ландау Лифшица, «талмуд» современных физиков, который обычному человеку не нужен, — так же и в Каббале. Из Талмуда Десяти Сфирот мы изучаем лишь часть. Да и там — то, что написано — это лишь малая толика тех знаний, которые постиг Бааль Сулам.

Мы применяем для себя из науки Каббала только ту часть, тот аспект, который может максимально подействовать на нас, исправить нас, подтянуть нас через все пути, через все ступени к нашей цели — к слиянию с Творцом.

2.1.1. Что является основой науки Каббала.

« Наука Каббала представляет собой раскрытие причинно следственного порядка нисхождения высших сил, подчиняющегося постоянным и абсолютным законам. Эти законы, связаны между собой и направлены на раскрытие высшей управляющей силы — Творца».

То есть, Каббала изучает то, каким образом эти силы нисходят сверху вниз от наивысшей, общей, совершенной и вечной силы — Творца, и как они, нисходя сверху вниз, трансформируются относительно нас.

Законы, по которым это происходит, сами по себе не меняются — подобно тому, как и в нашем мире его законы не меняются. Мы можем по разному их применять, но сам закон — неизменен.

Силы нисходят сверху вниз и воздействуют на человека по абсолютным и строгим законам, для того, чтобы поднять его, или (что одно и то же) раскрыть ему постепенно Творца в период нахождения человека в этом мире.

Все, что создано мыслью Творца, исходящей из Него — из Абсолюта — относительно нас; каким образом эта мысль облачается в силы, как эти силы строят материю, желание насладиться, из которого затем возникает человек; как этот человек постепенно с помощью этих сил, находясь в наинизшей точке — в нашем мире, одновременно достигает самой наивысшей точки — слияния с Творцом, замыкая на себе две противоположные, крайние точки мироздания; каким образом все это действует — вот, что изучает наука Каббала. То есть она включает в себя абсолютно все, ничего не упуская из всего мироздания. Любые мысли, действия, проявления, чувства во всех мирах, включая наш мир, — все это является предметом науки Каббала.

2.1.2. Закон общего и частного.

Закон общего состоит в том, что все человечество в конце своего развития неизбежно должно прийти к раскрытию высшей управляющей силы и полностью постичь ее. Закон частного состоит в том, что и до достижения такого совершенного состояния всем человечеством (всеми душами) в каждом поколении есть также и отдельные личности, которые могут достичь такого состояния.

Это является общим Замыслом той силы, которая исходит из Творца: все творение создано для того, чтобы неизбежно по определенным законам развития достичь подобия Творцу, слияния с Ним, постижения Его, равенства Ему. Это общий закон всего мироздания.

Ни одна сила, ни одно действие, ни одна мысль, ничего, что исходит из Творца, или происходит внутри творения, не выходит за рамки этого общего Закона. Он включает