Михаэль Лайтман

Суть науки Каббала. Том 1.

И вот он силой засовывает сегодняшний свой мир в ту модель, в ту форму, которую он хочет получить. У него это не получается, но он заставляет его. Он называется «исправляющим» (в кавычках), потому что в итоге раскрывается все искажение. И он вынужден понять, что таким образом ничего не может, — он ничего не исправил. Он не исправил свой мир так, чтобы тот принял действительно другую форму, — он его насильно всунул в ту форму, которую он хочет.

Каким должно быть правильное отношение? Если я выбираю для себя форму, близкую к Творцу и с помощью этих категорий исправляю сегодняшнее свое состояние под стать своей следующей ступени, чтобы войти туда без искажения, без напряжений, не насильно, — то я вхожу туда и ощущаю свое состояние совершенным, комфортным. Если же я, якобы «впихнул» себя туда насильно, я ощущаю страдание.

И мы видим, что человек чего то хочет, рвется, пытается достичь, достигает, — а в итоге наслаждения нет. Ведь хотел же этого, а почему нет наслаждения, не знает. Потому что неправильно использовал эти четыре категории, и поместил себя в это свое мнимое будущее состояние насильно.

Следовательно, нам надо понять, как мы можем изменять себя естественным путем, приближая к следующей ступени, которая находится на пути нашего следования к Конечной цели. Если мы уклонились с этого пути, то мы будем чувствовать себя не комфортно.

Вопрос: Как я могу правильно определить свою следующую ступень?

Правильное определение следующей ступени — это приобретение большего свойства отдачи, большего экрана, большего желания выйти из себя наружу, к ближнему. Это является следующей ступенью. Значит: объяснить себе, понять, заставить и затем найти средства, силы, сделать себя таким; обнаружить, что ты не можешь сделать себя таким, но Творец может, и упросить Его, чтобы Он сделал. Вот эти все этапы мы и должны пройти.

Вопрос: Я должен так относиться к группе или ко всему окружающему?

Группа или окружающий мир — это одно и то же. Просто с окружающим миром у меня затруднено общение, но постепенно это приходит — мысль обо всем человечестве. Но пока я могу взаимодействовать только с группой.

Вопрос: Значит ли это, что на более высокой ступени мир становится более общим для всех?

Чем большая ступень, тем более общее кли, и поэтому общность естественно воспринимается, как частное, как свое.

8.3.2. Практические трудности в установлении категории «правда»

Когда мы рассматриваем положительные свойства «теоретически», разумеется, нет у нас свойства лучшего, чем «правда». Ведь то благо, которому мы дали определение выше, учитывая зависимость, существующую между индивидуумом и обществом, когда индивидуум отдает и полностью выполняет возложенную на него функцию в отношении всего общества, и получает от общества свою часть по справедливости — все это не что иное, как «правда».

Что является категорией «правда»? «Правдой» называется закон правильного общения между каждым из нас и окружающей средой, на каждой ступеньке и, конечно, в полностью исправленном состоянии.

Это такое взаимодействие, когда я все, что могу, отдаю окружающим, т.е. всем другим душам, связанным со мной в общем кли Адама Ришон, и получаю от них то, что мне необходимо, для того чтобы работать на полную отдачу им, то есть для того чтобы существовать, для того чтобы я смог вбирать в себя их желания и наполнять их от себя.

Так работает любая клетка в теле, каждый узел в механизме, — он работает ради всего механизма, ради общего движения, и только. Этим определяется исправность всего механизма — насколько он находится в гармоничном общении с остальными частями общей системы.

Правильная формула общения каждой души со всеми остальными душами в отдаче и в получении называется «правда». Это правильное функционирование каждого члена мирового кли, каждой души, — относительно всех остальных душ, человека — относительно окружающего общества, на каждом уровне, на каждом этапе.

«Правда» — это правильное развитие человека в соответствии с теми условиями, которые ему даются, внешними и внутренними, — то, что раскрывается в нем, в его душе, в его желании, и то, что раскрывается относительно него, как находящегося среди остальных душ.

Но человеку в нашем мире еще не видны души — видны просто остальные люди. Но можно себе представить, что я взаимодействую с остальными желаниями, то есть с душами. Каждый раз, когда ты находишься в таком правильном состоянии, считается, что ты достиг категории «правда». Но есть проблема.

В ней всегда существует недостаток, так как «на практике» это качество совершенно