Михаэль Лайтман

Суть науки Каббала. Том 1.

маленький отрывок, изречение, к себе.

Но так было сделано при Рабаше, и поэтому мы должны их так понимать.

Наша задача — изучить все статьи Бааль Сулама: и те, которые он написал и скомпоновал сам, и те, которые он сам не компоновал. Они являются базисными для нашей сегодняшней методики, которую мы хотим оформить в более современной форме, но, сохранив внутри действительно все то, что мы понимаем от него.

Вопрос: Почему действие отдачи доставляет нам страдание, если это свойство Творца, и если проблема чисто психологическая?

Ты хочешь сказать так: вся духовная природа, все миры — все построено на отдаче. Отдачей на самом деле является естественный закон природы. И наша суть, наш мир — все это тоже внутри построено на отдаче, на том законе, который управляет всем миром. А Творец управляет и находится внутри всех и вся.

И из всего материала творения только в нашем отношении к окружающему произошла инверсия, — только в нас, в нашем понимании. Мы как будто смотрим на мир, но читаем его наоборот, воспринимаем его наоборот.

Мы не видим по настоящему, как он крутится и работает, а судим в соответствии с нашей внутренней настройкой. А она как раз инверсная и полностью неправильная. И сделано это для того, чтобы мы осознали порочность нашей внутренней разрегулировки и сами постепенно настроили бы себя на правильное восприятие мира.

Что нам это даст? Нам это даст всего лишь понимание того, как Творец относится к своему созданию, к миру, как Он им управляет. Таким образом, мы становимся подобными Творцу, мы приобретаем Его Рош, Его замысел, мы изучаем Его, мы становимся как Он.

Поэтому не надо обращать внимание ни на свойства, ни на характер, ни на что — надо лишь изменять свое отношение, свое намерение.

Все, что происходит в нашем мире: все действия, все законы, на самом деле, абсолютно совершенны. То, что нам видится все наоборот — это только потому, что мы воспринимаем их в нашей неправильно настроенной, внутренней программе. Если наша программа изменится, станет такой, как у Творца, мы увидим весь мир совершенно иным.

Об этом говорится во всех письмах и статьях Бааль Сулама. Ни о чем другом больше не сказано — он не пишет о том, что надо переделать мир, но изменить себя, и в себе не менять свои исходные качества и данные, свою природу, а менять только свое отношение.

Вопрос: Если изменение намерения, моего отношения ко всему — это проблема психологическая, что нам мешает пригласить двух трех самых выдающихся психологов и изменить человечество?

Надо понимать, что значит «психологическая» — это не то, чем занимаются психологи. На самом деле вне нас такой проблемы нет. Это проблема нашей внутренней настройки на мир, того, как мы его читаем, как мы его видим — это имеется в виду «психологическая». Изменение моего отношения к миру с «ради себя» на «ради Творца» — это мое внутреннее изменение называется психологическим.

То, что психологи могут это сделать, я сомневаюсь. Но называется сама проблема психологической. Назови ее духовной, душевной.

Вопрос: А как все таки объяснить обществу такое кажущееся противоречие — что с одной стороны все действия и все законы абсолютно исправлены, а с другой стороны, все испытывают страдания?

Нельзя ничего объяснить обществу, и тебе, в том числе. Это можно объяснить — и даже не надо объяснять — тому человеку, который постигает и видит, а тому, кто не постигает и не видит, объяснить ничего нельзя.

Ты можешь спросить: «А зачем мы тогда изучаем?». Я занимаюсь с вами не для того, чтобы вы поняли — ничего не поймете, а для того, чтобы вы каким то образом устремились к тому, о чем мы говорим, и не более того. Объяснить тут нельзя. Объяснения приходят к человеку в результате внутреннего понимания, оседания на его собственных внутренних келим, понятиях, ощущениях, свойствах. Если этой подложки нет, — ты ощущаешь окружающее согласно своей подготовке, и не больше.

Поэтому речь не идет о том, чтобы объяснить человеку, что надо поступать так или иначе — это насилие. Даже если на минуту, на секунду, ты вызываешь в нем усилие без осознания им самим, изнутри себя, что так надо сделать, — ты этим уже вносишь в него искажение. Это уже неправильное воспитание.

Правильное воспитание построено только на осознании зла им самим, внутри себя, и это осознание вынуждает его измениться. А ты должен с помощью окружения, которое не является насилием, вызвать в нем необходимость изменения, осознания зла.

Почему окружение не является насилием? Я помещаю себя внутрь среды, которая начинает на меня воздействовать, заставляя