Михаэль Лайтман

Суть науки Каббала. Том 1.

в оценке — во всем. И отсюда весь этот спектр ощущений, никогда у нас нет чего то точного, он всегда комбинированный, состоящий из многих.

Вопрос: Желание и стремление к Творцу — это желание наполниться наивысшим состоянием?

Нет, это не то же самое. Стремлением к Творцу называется стремление к подобию Творцу. В духовном сближение происходит в мере подобия, т.е. я должен Его расшифровать: что Он такое, кто Он такой. Творец — свойство отдачи, абсолютное свойство Бины, или Кетер — без всякого желания для себя. В той мере, в которой это качество увеличивается во мне, — я сближаюсь с Ним, если оно уменьшается — я удаляюсь от Него. Все, что мы говорим, необходимо качественно взвешивать, оценивать наши слова.

Вопрос: Что такое экран?

Экраном называется наполнение. Чем я наполняюсь? Я наполняюсь своим отношением к Творцу. Чем наполнен Творец? Он наполнен Своим отношением ко мне — любовью. Чем наполняюсь я — своим отношением к Нему. Когда наши ощущения взаимно совпадают, тогда считается, что мы сливаемся друг с другом. И в результате этого слияния во мне возникает ощущение Его уровня. Вот этого надо достичь — возникновения качественно нового кли.

Вопрос: Что является правильной оценкой моих состояний?

Любой прибор, которым ты что то измеряешь, ты должен откалибровать. Как нам себя откалибровать прежде, чем мы начинаем определять свое отношение к чему то? Для этого есть первая статья в «Шамати» — «Нет Никого кроме Него». Когда мы таким образом нацелены на восприятие действительности, мы ее действительно воспринимаем. Никак иначе.

Все иное воспринимается неверно и влечет за собой неправильные выводы. Они мгновенно дают тебе неверный результат — ты отсекаешься от духовного, от Творца, от правильного направления. В материальном — не сразу. Если ты забываешь о Творце, о себе, и о том, что является в данный момент твоей целью, даже в самом материальном действии, то в материальном мире ты не ощущаешь сразу же ошибки. В духовном — да, в материальном — нет. Но, все равно, это ошибка, и она по нарастающей приводит тебя к осознанию зла.

То есть, наша калибровка заключается в том, чтобы мы направили себя на конечную цель. И любое наше действие в этом мире — как в мысли, так и в действии, и в желании — ставило бы единственной целью мгновенно, сейчас достичь окончательного состояния. Не разбивать на этапы: я сейчас на данной ступени, поработаю, потом следующее состояние… Никакого «следующего»! Для меня следующее должно быть абсолютно совершенным, окончательным. Полностью! А не каким то частичным: ведь это означало бы, что я управляю неполным кли. Если мы таким образом не будем настраиваться, то, конечно, мало, что получится.

В нашем мире, в нашем состоянии, самая правильная настройка осуществляется через человечество или через группу к Творцу. Не может быть правильной настройки на Творца, представления, что такое Творец, если оно не проходит через любовь к ближнему, через желание спасти их от страданий, которые Творец специально для этого и дает. Через осознание того, что я в состоянии изменить к лучшему их мир, их ощущение, восприятие. Если этого нет, то человек направлен не на Творца. Это и есть — калибровка.

Вопрос: Что предполагает поручительство?

Поручительство предполагает только одно. Все делается ради слияния с Творцом. Ради подобия Творцу. Все остальные действия, в том числе любовь к ближнему, не являются самоцелью. А только для того, чтобы достичь подобия Творцу, слияния с Ним. Ты можешь сказать: «Ну, тогда это же чисто эгоистическое, потребительское отношение к остальным!». Да, чисто эгоистическое, потребительское. Оно у тебя такое и есть. Иначе быть не может.

Глава 8.1. Мир в мире (Урок 24.06.2004)

«Все оценивается не по тому, как выглядит в определенный момент, а по степени своего развития» (Бааль Сулам).

Мы никогда не оцениваем человека по его настоящему состоянию, а определяем его по цели, к которой он стремится. И все оценивается не по качеству и форме, имеющейся в данный момент, а только в той мере, в которой оно развивается и какой цели должно достигнуть.

Например, «Исраэль» означает «устремленный» к Творцу «яшар Эль», и хотя в настоящий момент еще не достиг состояния «Исраэль» (свойства полного соответствия Малхут Бине), но стремится к этому, и потому так называется. Также Талмид Хахам (ученик Мудрого) называется так не потому, что он уже находится на ступени Хохма, но стремится к ней. Так принято во всех каббалистических источниках, и поэтому Бааль Сулам пишет, что все оценивается не по настоящему состоянию, а по устремлению.

У