Михаэль Лайтман

Суть науки Каббала. Том 1.

обществу Цель творения: «Есть единый Творец, слияние с Ним и является нашей целью». Все наши действия должны быть направлены на это, и тогда действительно все наши промежуточные состояния тоже будут комфортными, но не эгоистически. Они будут комфортными, наслаждающими нас, потому что мы будем жить этой целью и постигать ее.

Поэтому неприемлем любой другой путь развития, кроме постепенного воспитания общества, создания учебников. Сначала нам нужно продвигать науку Каббала через остальные отрасли науки, через искусство, культуру, распространять эти знания постепенно среди населения. Может быть, только после этого мы придем к выпуску учебников вначале для вузов, а потом и для школ.

Люди начнут внутренне видеть, каким образом устроено все вокруг нас, возникнет общая мысль, поддержка этой идеи. Идея о единстве Творца и о единении с Ним не будет выглядеть какой то нереальной. Постепенно возникнет поддержка обществом этой идеи, сначала вполголоса, а потом все больше люди начнут это осознавать, и тогда уже можно будет заявлять о том, чтобы к этому двигаться.

Поэтому правильнее идти через науку, через постепенное описание этих идей и правильное их распространение в обществе.

Вопрос: Выходит, что эта идея может быть воспринята только новым поколением, молодежью, потому что старое поколение имеет некую аллергию на все эти идеи коммунизма?

Нет. Неправильно говорить о том, что эти идеи только для нового поколения, а старое должно вымереть, как поколение выходцев из Египта, и только новое поколение может войти в Страну. Нет.

Там был лозунг: «Мне надо избавиться от эгоизма, для того чтобы хорошо жить в своем обществе, в своей среде, быть счастливым в нем, в физической, материальной жизни».

Теперь же лозунг другой: «Мне необходимо достичь единения с Творцом, высшей силой, с подъемом на духовный уровень». Цель не та, что была раньше — достижение счастья в обществе — а другая — достижение Творца.

То, что достижение Творца предполагает исправление эгоизма на альтруизм — это уже следствие, и действует оно совершенно по другому, чем было раньше, потому что тогда оно было насильственным, а сейчас исходит из осознания необходимости.

Человек не может в себе ничего исправить, если предварительно не достигает осознания зла, осознания необходимости исправления этого зла, тогда он просит об этом Творца, и только после этого получает высшую силу, которая его исправляет, и он поднимается на уровень этой исправляющей силы и начинает с этого уровня действовать.

Все совершенно другое — цель, средства, абсолютно все. Только название то же самое — якобы исправляем тот же эгоизм на альтруизм.

Нужна постепенная адаптация общества к этой идее. Надо постепенно ее внедрять, но ни в коем случае не насильственными методами, потому что осознание зла должно быть истинным у каждого, должно исходить от самого человека.

Политики не поймут этого никогда. Я даже не представляю человека, который бы родился и вырос в России и был способен себе представить, как правильно развиваться. Российская действительность такова, что там нечеловеческие отношения оказались в рамках нормы. Воспитание человека там настолько жесткое, что для того, чтобы человек услышал, о чем мы говорим — должно произойти просто чудо.

Вопрос: Как отнесется к этому религия ?

Ни с ними, ни с какими другими теориями мы не соотносимся вообще. У нас есть своя теория, у них — своя, а жизнь должна показать, что верно, а что — нет. Здесь нет никакого антагонизма.

В нас существует огромное количество всевозможных свойств, и мы не выбираем, какое из них сегодня исправлять: просто приходит определенное время, определенные обстоятельства, и я уже начинаю видеть в себе различные недостатки, стараюсь исправить их. То же самое и здесь: придет время и для всевозможных философий и религий, которые поймут, где они находятся, из чего исходят и для чего появились.

Ничего не создано зря, у каждой вещи есть свое место под солнцем и свое предназначение. Бааль Сулам пишет, что даже в Конце исправления, на самой конечной стадии, могут оставаться религии, и у них есть право на существование.

Нам кажется, что это невозможно, ведь религия — это просто набор атрибутов или вера во что то сверхъестественное. Какое сверхъестественное, если я уже постигаю Творца?

Мы не представляем себе этих состояний, но это говорится специально, хотя бы для того, чтобы успокоить нас и сказать: «Эти противоречия решатся мирно, сами по себе. Не волнуйся, крестовых походов каббалисты устраивать не будут. Единственное, что они будут делать — это показывать