Михаэль Лайтман

Суть науки Каббала. Том 1.

самым, достигнув цели нашего создания, подобно великолепному плоду в конце его созревания. Этот результат обеспечен всем нам, абсолютно всем.

Замысел творения прост: Творец пожелал создать творение, которое бы постигло Его, стало бы таким же совершенным, как Он.

Творение — это значит нечто, не находящееся в Творце, то есть находящееся вне Его, и значит находящееся вне единства. Все мы созданы таким образом, что ощущаем отсутствие единства. Это наша первоначальная природа — тьма, кли (желание), хисарон (недостаток). Недостаток чего? В итоге, недостаток единства, отсутствие ощущения слияния всех противоположностей и их взаимной поддержки, дополнения друг друга.

Мы созданы в отсутствии единства, и наша задача состоит в том, чтобы раскрыть его. Эту задачу обязаны решить абсолютно все — каждая из частных душ и все души вместе, желаем мы того или не желаем. Следовательно, в чем заключается наша задача? Чтобы самим устремиться к раскрытию на каждом нашем этапе, в каждом состоянии отсутствия единства. В чем же оно заключается? В том, что существуем я, Творец и расстояние между нами, то есть отсутствует подобие, отсутствует единство между нами.

Бааль Сулам пишет, что в каждом состоянии человек должен себя, средства достижения Творца и Творца соединять как одно целое. Он пишет, что человек должен устремляться к Творцу, как влюбленный устремляется к своей любимой, для того чтобы соединиться с ней. Поэтому духовное слияние уподобляется такому состоянию в нашем мире, как сексуальное соитие.

Во всевозможных описаниях мы уподобляем процесс сравнения с Творцом, соединения с Ним, слиянию — то есть состоянию, в котором не существует совершенно никаких отличий. А в чем они не существуют, если творение противоположно Творцу? В том, что поддерживают друг друга, определяют друг друга — без творения нет Творца и без Творца нет творения.

Замысел высшей управляющей силы состоит в том, чтобы каждая душа в своем жизненном опыте на этой земле, стоя двумя ногами в этом мире (в состоянии, противоположном высшему) реально раскрыла все противоположности, противоречия, которые возникают в человеке, в каждом его состоянии, — раскрыла единство, то есть исходящее из высшей цели, из единого источника, воздействие на себя.

Замысел высшей управляющей силы состоит в том, чтобы привести нас к подобию ее свойству — абсолютному добру, то есть полной отдаче. Если я уподобляюсь высшей силе, между нами не возникает больше никаких противоречий, мы соединяемся вместе.

Если я решаю эту задачу, мне становится понятным Творец, я соединяюсь с Ним. Только в мере подобия свойств я понимаю Его, и противоречие исчезает. То есть подобие свойств является средством слияния.

Поэтому работа с экраном над эгоистическим желанием называется зивуг дэ акаа (ударное соединение). Ударяя себя против своего эгоистического желания, желая слиться с Творцом, я соединяюсь с Ним, и это соединение происходит в состоянии, обратном первоначальному.

Почему в обратном? Потому что первоначально свет и сосуд противоположны, и моя задача заключается в том, чтобы действовать вопреки сосуду и сделать его подобным свету. Такое состояние называется зивуг, как бы вход одного в другого, подобно слиянию в половом акте.

Замысел высшей управляющей силы в том, чтобы привести нас к подобию ее свойству — абсолютному добру, и этой целью продиктованы все ее действия над нами.

Мы должны раскрыть, что любое действие Творца, каким бы оно не казалось порочным, ужасным (по нашим представлениям), — на самом деле, желательно, необходимо, вынуждено со стороны Творца относительно нас, потому что продиктовано теми ступенями развития, которые мы должны пройти.

И невозможно проскочить какую то ступень, а только если мы постепенно, одну за другой, проходим их все, мы достигаем цели. И этой целью продиктованы все действия.

Для приведения нас к цели, нам уготованы два пути развития:

1. Путь страданий.

2. Путь Каббалы.

Однако не думайте, что есть два пути. Двух путей нет.

Чтобы раскрыть единство Творца, человек должен решать эту задачу в каждом своем состоянии — в каких бы обстоятельствах он ни был, в какие бы ситуации ни помещал его Творец.

Я нахожусь в мире, вокруг меня много разных сил, мнений. У меня возникает проблема, — и я должен сквозь это воздействие сказать себе: "Внутри находится Творец, который создает во мне такую картину. Всю эту картину из всех возможных состояний, воздействий, моих мыслей об этом, сомнений (в каждый момент во мне это меняется), — я должен привести к единому источнику, который стоит за ней.

В