Михаэль Лайтман

Суть науки Каббала. Том 1.

образом мы можем наполниться. И поэтому, сколько бы умных вещей ты ни говорил человеку, обращаясь к его разуму, сердце его поведет туда, где оно ощущает наполнение для себя в данный момент. Именно то наполнение, которого он сейчас хочет.

Мы знаем и по себе: какими бы умниками мы ни были, если вдруг заговорит в нас сердце, мы теряем интерес ко всем этим теориям и премудростям. Мы желаем то, что желает сердце, и ради этого действуем. Поэтому ты можешь открыто рассказывать всем людям на земле о Каббале, в итоге каждый из них, после того как послушает тебя, вернется в то состояние, которое определяется развитием его эгоизма в сердце.

Если сегодня он еще находится в состоянии, когда верит в красные нитки и всякие фетиши, то он все равно останется в этом состоянии. Он скажет, что твоя методика неверна. И правильно скажет в отношении себя, потому что сегодня он еще ничего в ней не видит. Она не может наполнить его кли, значит, она неверна.

А если он с помощью каких то атрибутов — медитации или других методик — может себя удовлетворить, значит, он скажет: «Вот это верно!» И ты не сможешь ему возразить, ты никак не сможешь его убедить. Потому что логика здесь бессильна. Если говорится о наполнении сердца, о наполнении кли — логика бессильна. Логика действует относительно разума.

Поэтому, с одной стороны, нам нечего бояться распространять Каббалу, все равно за нее ухватятся только те, кто уже «дошел до ручки», до самого последнего своего желания. А остальные, даже если и услышат, потом все равно упадут в свои желания. Или пойдут в различные центры изучать саентологию, индийские учения, не важно что, даже под названием «Каббала». Они все равно уйдут в другие места.

Они скажут, что твой путь неверен, или что он очень тяжелый, он построен на осознании зла — этот путь очень долог: многие годы испытывать страдания, пока соберешь в себе все устремления и почувствуешь важность Творца, и вырвется у тебя настоящий МАН. Как сказано «…и вскричали сыны Израиля», и только после страданий египетских смогли убежать из Египта.

Поэтому можно рассказывать о Каббале, но не навязчиво, а информативно, для разума, чтобы не повредить сердце. А сердцем человек все равно должен пройти все состояния, которые он еще не прошел самостоятельно. Поэтому и говорится: нет насилия в духовном.

Ты должен дать человеку информацию, но эту информацию он должен адаптировать согласно своему сердцу, и здесь никакого насилия, никаких убеждений быть не может.

Вопрос: Мы говорим о последнем поколении, но, с другой стороны, сегодня только единицы созрели для настоящего исправления…

Период последнего поколения будет продолжаться десятки лет. Не имеется в виду, что люди вырастают, воспроизводят себя в своих детях (допустим, каждые 25 лет), и это считается следующим новым поколением.

Нет, под последним поколением мы имеем в виду последний этап развития эгоизма в человеке, самый высший, когда он начинает ощущать, что обязан исправиться, иначе сам себя погубит.

Последний этап начинается с осознания зла. И сейчас он начинается во всем человечестве осознанием абсолютной дезориентации, угрозы существованию, разочарованности — с этого начинается этап, который называется «Последнее поколение».

Но это будет длиться еще десятки лет, пока человечество не осознает и добровольно, умолив Творца об исправлении, не станет Ему подобным и не наполнится, таким образом, высшим светом. Последнее поколение — это не то, что вот сейчас все должно кончиться. Нет. Это последний этап развития эгоизма, когда он уже приходит к необходимости исправления.

Вопрос: Как это происходит, что миллионы людей обращаются в разные веры — миллионы католиков, миллионы православных, миллионы мусульман?

Это зависит от свойства душ. Есть души различных типов, и у каждого типа существует определенный стереотип чувств и мышления, и поэтому в них развивается определенное представление о высшем мире, о Творце.

И таким образом изначально зародились различные верования. А потом происходило насильственное насаждение разных религий. Иудаизм же, наоборот, себя ограничивал. Нельзя насильственно насаждать свою веру — так считалось и считается по сей день в иудаизме. Попробуй сегодня перейти в иудаизм — ты увидишь, сколько препятствий тебе ставят. А другие религии, наоборот, насаждали себя огнем и мечом.

В иудаизме этот запрет исходит из Каббалы, в которой считается, что нельзя насильственно воздействовать на человека. В других религиях Каббалы не было, и они считали, что их правда только тогда будет правдой, когда в нее поверит весь