Петр Демьянович Успенский

В поисках чудесного. Фрагменты неизвестного учения 2

помнить, что пути,

ведущие к познанию единства, направлены к нему подобно радиусам круга: чем

ближе они к центру, тем более приближаются друг к другу.

'Как следствие этого, теоретические положения, которые составляют

основу одной линии, иногда удается объяснить с точки зрения положений другой

линии и наоборот. По этой причине нередко можно установить некоторую

промежуточную линию между двумя соседними. Но при отсутствии полного знания

и понимания основных линий такие промежуточные пути легко могут привести к

смешению линий, к путанице и ошибкам.

'Из главных более или менее известных линий можно назвать четыре:

еврейскую, персидскую, египетскую и индийскую. Причем, из последней линии мы

знаем только философию, а из первых трех - только части теории.

'В добавление к этим линиям есть еще две, известные в Европе, а именно:

теософия и так называемый западный оккультизм, возникшие в результате

смешения основных линий. Обе линии содержат в себе зерна истины, но ни одна

не обладает полным знанием, и потому попытки добиться практического их

осуществления дают только отрицательные результаты.

'Учение, теория которого излагается здесь, совершенно самостоятельно и

независимо по отношению к другим линиям; до настоящего времени оно

оставалось совершенно неизвестным. Подобно другим линиям, оно пользуется

символическим методом, и одним из его главных символов является фигура,

которая уже упоминалась: круг, разделенный на девять частей. Этот символ

имеет следующую форму:

См. 14-01.gif

'Круг разделен на девять равных частей; шесть точек соединены фигурой,

которая симметрична по отношению к диаметру, проходящему через наивысшую

точку деления окружности. Далее, наивысшей точкой разделения является

вершина равностороннего треугольника, соединяющего те точки деления, которые

не входят в конструкцию первоначальной сложной фигуры.

'Этот символ невозможно встретить при изучении 'оккультизма' - ни в

книгах, ни в устной передаче. Те, кто знает, придавали ему такое значение,

что сочли необходимым сохранить его познание в тайне.

'В литературе удается встретить только намеки и частичные его

изображения. Так, можно встретить рисунки вроде таких:

См. 14-02.gif

'В книге С. Карпа 'Этюды о происхождении и природе Зохар' есть рисунок

круга, разделенного на девять частей со следующим описанием: Если умножить 9

на 9, результат будет показан цифрой 8 на левой стороне и цифрой 1 на

правой; точно так же 9х8 дает произведение, показанное цифрой 7 на левой и

цифрой 2 на правой стороне: то же и в случае 9 X 6. Начиная 09х5, порядок

становится обратным, т.е. цифры, изображающие единицы, оказываются на левой

стороне, а изображающие десятки - на правой.

См. 14-03.gif

'Символ, имеющий форму круга, разделенного на девять частей, с линиями,

которые соединяют их, выражает закон семи в его сочетании с законом трех.

'Октава содержит семь тонов, а восьмой является повторением первого.

Вместе с двумя 'добавочными толчками', которые заполняют 'интервалы' 'ми-фа'

и 'си-до', существует всего девять элементов.

'Полная конструкция этого символа, которая связывает его с полным

выражением закона октав, более сложна, чем указанная выше. Но даже и данная

конструкция раскрывает внутренние законы одной октавы, указывая также метод

познания сущности какой-либо вещи, рассматриваемой самостоятельно.

'Изолированное существование предмета или явления представляет собой

замкнутый круг вечно возвращающегося и непрерывно текущего процесса. Круг и

символизирует этот процесс. Точки, делящие окружность на части,

символизируют ступени процесса. Символ в целом - это 'до', т.е. нечто,

обладающее упорядоченным и законченным существованием. Это круг как

завершенный цикл; это нуль нашей десятичной системы; в своем написании он

означает замкнутый цикл. Внутри себя он содержит все необходимое для

собственного существования, он изолирован от окружающей среды.

Последовательность стадий в процессе должна быть связана с

последовательностью остальных чисел от единицы до девяти. Наличие девятой

ступени, заполняющей 'интервал си-до', завершает цикл, т.е. замыкает круг,

который в этой точке начинается заново. Вершина треугольника завершает

двойственность его основания,