Петр Демьянович Успенский

В поисках чудесного. Фрагменты неизвестного учения 2

'до 48', нет

необходимого для этого 'углерода 12'. В то же время 'до 48' не входит в

соприкосновение с 'ми 48', так что она неспособна ни перейти самостоятельно

в следующую ноту, ни отдать часть своей энергии 'ми 48'.

'В нормальных условиях, т.е. в условиях нормального существования,

выработка фабрикой тонкой материи в этом пункте прекращается, и третья

октава звучит лишь как 'до'. Наивысшая субстанция, которую вырабатывает

фабрика, это 'си 12'; и для всех своих высших функций фабрика способна

использовать только эту высшую материю.

См. 09-11.gif

'Существует, однако, способ увеличить объем продукции, т.е. позволить

октаве воздуха и октаве впечатлений развиваться дальше. Для этого нужно

создать особого рода 'искусственный толчок' в том пункте, где

останавливается развитие третьей октавы. Это означает, что 'искусственный

толчок' необходимо приложить к ноте 'до 48'.

'Но что же подразумевается под этим 'искусственным толчком'? Он связан

с моментом получения впечатлений. Нота 'до 48' обозначает момент, когда в

наше сознание входит какое-то впечатление. 'Искусственный толчок' в этом

пункте означает некоторый род усилия, совершаемый в момент получения

впечатления.

'Раньше было объяснено, что в условиях обычной жизни мы не помним себя,

т.е. не чувствуем, не осознаем себя в момент восприятия, эмоции, мысли или

действия. Если человек понимает это и старается вспомнить себя в момент

восприятия, каждое впечатление, которое он получает в такой момент

вспоминания себя, будет, так сказать, удвоено. В обычном психическом

состоянии я просто гляжу на улицу. Но если при этом я вспоминаю себя, я не

просто гляжу на улицу, а чувствую, что смотрю, как бы говорю самому себе: 'я

смотрю'. Вместо одного впечатления улицы существуют два: одно - впечатление

улицы, а другое - впечатление меня самого, смотрящего на нее. Это второе

впечатление, производимое фактом моего вспоминания себя, и есть 'добавочный

толчок'. Кроме того, очень может получиться, что добавочное ощущение,

связанное со вспоминанием себя, принесет с собой элемент эмоции, т.е. работа

машины привлечет к упомянутому месту некоторое количество 'углерода 12'.

Усилия вспомнить себя, наблюдение себя в момент получения впечатлений,

наблюдение своих впечатлений в момент их получения - так сказать,

регистрация приема впечатлений - и одновременное определение получаемых

впечатлений - все это, вместе взятое, удваивает интенсивность впечатлений и

переводит 'до 48' в 'ре 24'. В то же время усиление, связанное с переходом

одной ноты к другой, и самый порядок перехода 'до 48' в 'ре 24' .дают

возможность 'до 48' третьей октавы войти в соприкосновение с 'ми 48' второй

октавы и передать этой ноте требуемое количество энергии, необходимое для

перехода 'ми' в 'фа'. Таким образом, 'толчок', данный 'до 48', простирается

до 'ми 48' и дает возможность развития второй октавы.

'Ми 48' переходит в 'фа 24', 'фа 24' - в 'соль 12', 'соль 12' - в 'ля

6'. 'Ля 6' представляет собой высочайшую форму материи, вырабатываемую

организмом из воздуха, т.е. из пищи второго рода. Это, однако, достижимо

лишь при помощи совершения сознательного усилия в момент, когда мы получаем

впечатление.

См. 09-12.gif

'Необходимо понять, что это значит. Все мы дышим одним и тем же

воздухом. Кроме элементов, известных нашей науке, воздух содержит большое

число веществ, науке не известных, -не поддающихся ее определению и

недоступных для ее наблюдений. Но возможен точный анализ вдыхаемого и

выдыхаемого воздуха. Этот анализ показывает, что хотя воздух, который

вдыхают разные люди, один и тот же, выдыхаемый воздух в каждом случае иной.

Предположим, что воздух, которым мы дышим, состоит из двадцати элементов,

неизвестных нашей науке. Некоторое количество этих элементов поглощается

каждым человеком, когда он дышит. Предположим, что пять из этих элементов

поглощаются всегда. Следовательно, воздух, выдыхаемый каждым человеком,

состоит из пятнадцати элементов; а пять элементов из двадцати уходят на

питание организма. Однако некоторые люди выдыхают не пятнадцать, а только

десять элементов, т.е. поглощают на пять элементов больше. Эти пять

элементов и есть высшие виды 'водорода'. Такие высшие виды 'водорода'

присутствуют