Яков Лорбер

Трехдневное пребывание Отрока Иисуса в Иерусалиме

"Разве не странно, что голодный мнит голодными всех вокруг себя, и глупец всех считает еще глупее себя самого; слепой же всякого зрячего полагает слепым, так же, как глух всякий для глухого.
     "Почему думаешь ты, что Мой состоятельный Симон из Вифании ничего не знает? Он объехал Индию, Персию, Аравию; он побывал в Египте, в Испании, посетил Рим и Афины. Он знает многое из того, что не грезилось тебе и во сне. Отчего же и почему упрекаешь ты его в неведении?
     "Я же говорю тебе: он рассуждает правильно, а потому вам следует исполнить требуемое им от вас, и за что он вам щедро заплатил.
     "Ибо, кто нанимает работника для известной работы, тому работник должен служить за плату, назначенную хозяином. Если же, по болезни, по нежеланию ли, работник не выполнит работы, тогда хозяин, нанявший его, вправе потребовать назад вознаграждение, полученное им вперед за работу.
     "Вам хорошо заплатили, а теперь вы не желаете или не можете выполнить того, за что вам было уплачено. Разве не вправе Симон потребовать обратно данное вам вознаграждение?"
     Тут вмешался в разговор присутствовавший при этом римский комиссар и судья, известный законовед, который сказал: "Посмотрите на этого Мальчика! Ведь Он законченный правовед и мог бы быть судьей во всех спорных вопросах!
     "Его заключение вполне согласуется с нашими законами, и если бы Симон из Вифании потребовал от вас возврата уплаченного вознаграждения, я, безусловно, дал бы ему "Exequatur!" (римское право, букв. "Да будет исполнено!" - прим. перев.)
     После чего римлянин подошел ко Мне, обнял и приласкал Меня. "Дорогой мой кудрявый Мальчик! - проговорил он. "Я просто влюблен в Тебя! Как бы мне хотелось заботиться о Тебе и воспитать Тебя для чего-нибудь великого! Ведь я очень богат."
     Я сказал: "Что ты Меня любишь, Я знаю, ибо у тебя честное и Доброе сердце. Будь уверен, что Я тоже искренно люблю тебя, однако о Моей будущности не тревожься, ибо у Меня есть кому Заботиться обо Мне."
     Подошел ко Мне и Симон из Вифании и с удивлением спросил Меня: "Скажи мне, дорогой мой Мальчик, откуда знаешь Ты, как меня зовут и о том, что я много путешествовал?"
     Я сказал: "Не удивляйся этому, ибо, если желаю Я что-нибудь знать, то уже и знаю. Каким образом? Таково уже Мое свойство, однако ныне ты еще не в силах этого разуметь.
     "Теперь же вернемся к делу и к нашей Отроковице. Желаете ли вы, книжники и священники, осветить этот вопрос ближе или не желаете?"
     Сказал тогда один из старейшин, с более светлым умом: "Да, да! Иного выхода я не вижу: придется подать Мальчику чашу чистого вина! Итак, объясните Ему Его Исайю, согласно учению о соответствованиях Каббалы, и это положит конец Его расспросам."
     И вот поднялся книжник, считавшийся ученым и мудрецом, и начал: "Итак, любознательный Мальчик! Соберись с мыслями; внимай и разумей!
     "Под Девою подразумевал пророк, конечно, не Деву в обличье человеческом, но Учение, данное Господом детям мира сего посредством Моисея.
     "В узком смысле этот Закон и это Учение олицетворяем и представляем мы - священники на земле.
     "Мы - воплощение Слова Господнего и преисполнены лучших надежд, что это Учение, рождаемое посредством нас, распространится по всему миру и усладит язычников.
     "Сия истинная и чистая надежда, живущая в нас, священниках, и есть подразумеваемая пророком "беременность Девы".
     "Сын же, которого она должна родить и родит, суть язычники, которые, приняв нашу веру, скажут "Эммануил", то есть "Господь отныне и с нами", и впредь будут так называться. Это происходило до нас, происходит ныне, и со временем будет еще чаще сбываться.
     "Этот Сын будет есть мед и молоко, дабы отбросить злое и избрать доброе. Мед означает у пророка чистую Любовь и истинное Добро, истекающее из нее, а молоко означает у пророка Премудрость Божию, получаемую людьми при соблюдении ими Учения и Закона.
     "Ибо обладающий всецело Любовью и Премудростью от Бога естественно отвращается от зла и по собственной воле избирает доброе!