Яков Лорбер

Трехдневное пребывание Отрока Иисуса в Иерусалиме

"Я родом из Галилеи и живу недалеко от Назарета. Я действительно припоминаю, что слышал о Мальчике-Чудотворце, и все сказанное этим Мальчиком достойно внимания. Я не могу утверждать, что я сам Его видел и что я лично знаю Его, но я слышал про Него часто и много.
     "И, будучи там, на месте, я расспрашивал о Его родителях, и выяснил, что оба они - плотник Иосиф, Его отец, и Мария, Мать Его и вторая жена Иосифа - из рода Давидова, что согласуется с пророками.
     "Я считаю, что следует уделить больше внимания этому вопросу, так близко касающемуся нас, иудеев.
     "Но не мне решать. В полном смирении я позволил себе лишь высказать свое мнение, считая, что это мой долг. Все прочее касается Верховного совета при храме. С полным смирением окончил я свою речь..."
     Тогда поднялся один из высшего духовенства и сказал: "Что же, по вашему мнению, должен решить храм на основании слов какого-то сумасбродного мальчугана?
     "Иное дело, если бы храм получил знамение свыше! Но речи подобного толка слышались и раньше в народе иудейском; бывали при этом и чудеса! И все-таки в конце концов никакой Мессия не появлялся!
     "Вот, например, когда Захария возглавлял храм, жена его, Елизавета, родила ему сына, будучи уже в преклонном возрасте; о рождении же сына оповестил Захарию ангел, когда тот совершал жертвоприношение в храме. И Захария усомнился в словах ангела, ибо жена его была стара, и в наказание за свое неверие он онемел и молчал до тех пор, пока жена его не родила сына.
     "И когда дошли до него вести о рождении сына и люди пришли спросить его, как назвать младенца, Захария вновь обрел способность говорить и рек: "Иоанн", назвав имя, указанное Ангелом Господним 10 месяцев тому назад.
     "И когда Захария спросил ангела: "Что же будет с мальчиком, дабы я знал волю Всевышнего?" - ангел ответил ему: "Он есть тот, про кого Исайя сказал: "Он будет гласом вопиющего в пустыне, который уравняет пути Господни. Долы возвысятся и холмы понизятся, и согбенное выпрямится и неровное сгладится, и вся плоть узрит Спасителя Божиего". (Ср. Исайя, 40:3-5)
     "После этого мы стали следит за ним и скоро пришли к убеждению, что властолюбивый Захария ничего иного не добивался, как при тайной поддержке Эссеев учредить для себя наследственную династию, вследствие чего был схвачен рукою Правосудия и предан смерти за такое кощунственное посягательство.
     "Ибо перед храмом все исчезает, подобно тому, как вода луж испаряется от знойных лучей солнца.
     "Ведь эта история исходила от самого первосвященника, но так как затеянное им было осквернением святыни божией, Господь не замедлил покарать кощунство вовремя.
     "И, раз то достопамятное происшествие так печально закончилось, как же должна предстать в таком случае перед лицом храма история с Мессией плотника Иосифа, за которой, конечно, кроме происков эссеев и обмана индо-кудесников, ничего не кроется?
     "Пусть только Мальчик проделает Свои чудеса перед нашими всевидящими глазами, а мы уж сумеем растолковать их глупому народу и выведем на чистую воду их мнимого Мессию!
     "Когда же явится Настоящий, то перед глазами всего мира произойдут великие знамения на небе. И придет Он, вооруженный всей мощью небес, и избавит народ свой от ига язычников, и будет царствовать над всеми народами земли - единым владыкою и единым царем.
     "И "дети Авраама", но не по рождению, а по духу своему, будут народом Его на времена вечные.
     "Кто знает все, как знаем это мы из книг древних предсказаний, относительно пришествия Мессии, тот никогда не поверит, будто Бог, сопровождавший всегда свои явления на земле величайшими знамениями, видимыми для всех людей и созданий, придет теперь незамеченным, и даже как незаконнорожденный ребенок, - в виде бессильного человека, подчиненного смерти!
     "Это абсолютно недопустимо!
     "Нам же известно, что Мария, дочь Иоакима, зачала до того, как храм отдал ее плотнику Иосифу в жены. Ведь Отроковица была отдана Иосифу, искусному плотнику из рода Давидова, лишь под опеку, А взять Ее в жены посоветовали ему только для того, чтобы не погубить