Яков Лорбер

Трехдневное пребывание Отрока Иисуса в Иерусалиме

не знает. Возможно, что они тоже давно умерли.
     "Быть может, нечто сверхъестественное и было во всем этом происшествии, которое вызвало столько толков в свое время, однако странно, что по прошествии нескольких лет все было забыто, будто в воду канув! Теперь никто больше об этом не вспоминает, ни единым словом, да, в сущности, не стоит и говорить об этом.
     "А Симеон и Анна были известны в храме своим мечтательством, да с ними никто не считался; и не одному, а многим младенцам предсказали они будущность Мессии, и многим родителям вскружили головы своими мистическими речами.
     "Когда Господь передал Моисею скрижали на горе Синае, вся земля содрогалась, а скитание по пустыне длилось почти 40 лет. И в те времена почти весь мир ощущал присутствие Всемогущества Иеговы; и тем более сделает Мессия, когда придет.
     "Недаром Давид воспевает Его в псалме 23, 7 по 10:
     "7. Поднимите, врата, верхи ваши, и поднимитесь, двери вечные, и войдет Царь славы!
     "8. Кто сей Царь славы? - Господь крепкий и сильный, Господь, сильный в брани.
     "9. Поднимите, врата, верхи ваши, и поднимитесь, двери вечные, и войдет Царь славы!
     "10. Кто сей Царь славы? - Господь сил, Он - Царь славы."
     "И, конечно, перед ним будет трепетать весь мир! И Ты, мой милый Мальчик, ведь сам поймешь после этого, что между рождением в Вифлееме, которое кануло в море забвения, и ожидаемым Мессией ничего общего нет и быть не может, и что расстояние между ними огромное!
     "Подумай только, как возвещает о Нем и воспевает Его Давид! Конечно, кроме того будут предшествовать Ему великие пророки, вроде Илии, которые подготовят народ к такому величайшему и чрезвычайному событию, как пришествие Царя Славы, и будут учить его, как уготовить Ему, Всевышнему Богу, встречу согласно словам царя Давида!
     "Обдумай все это, и Ты уразумеешь, мой милый Мальчик, что пришествие Иеговы Саваофа на земле не произойдет так просто, а потому иди себе домой и впредь не спрашивай о подобных вещах"
     Тогда именно, после этих слов Я сделал Мое замечание, упомянутое выше, побудившее богатого человека из Вифании купить Мне "право свободного слова", дабы Я продолжал начатое прение с духовенством, и Я подробнее коснулся пророчества Исайи относительно Мессии. Ибо тот богатый человек из Вифании был один из немногих иудеев, что ожидали пришествия Мессии не в бурях и в огне, но как Илия, познавший Царя Славы в "тихом дыхании ветерка".
     Подобным образом Я получил право говорить со старейшинами, и книжники заявили, что будут отвечать Мне по Долгу службы и согласно взятым ими обязательствам, и что Я волен спрашивать их о чем угодно.
     Тогда Я снова начал с первой части первого вопроса и сказал:
     "Хотя ваши слова звучат как будто и убедительно, но все-таки вы не в силах повелеть бушующему морю успокоиться и свирепым ветрам улечься. Лишь слепым не видны знамения этих времен, лишь глухим не слышен гром событий вершащихся в сии замечательнейшие дни всей Земли!
     "И в то время, как Кармель и Сион преклонили главы свои пред пришедшим уже Царем Славы, когда Хореб со своих высоких вершин изливает мед и молоко, - вы не ведаете ни о чем? Вы, кому надлежало первыми познать времена сии и оповестить о них ожидающий народ!
     И смотрели они удивленно то на Меня, то друг на друга, не зная, что и как ответить. И сказал один из них тогда:
     "Тогда говори Ты, и скажи нам, что Тебе известно относительно этого?"
     Я сказал: "Конечно, Я знаю то, что Я знаю, оттого и не обратился Я к вам ни с вопросом и ни с просьбой разъяснить Мне то, что Мне и без того известно, но дабы вы указали Мне, во-первых: Кто у пророка Исайи "беременная Дева", от которой родится Сын Всевышнего? И во-вторых: почему наречет Она Ему имя "Эммануил"? И в-третьих: почему будет Он есть мед и молоко, дабы "отвергнуть злое и избрать доброе"?
     "Как книжники, вы должны понимать, что говорит пророк и Кого он подразумевает под "Девою", рождающей Сына Эммануила!
     "Я же остаюсь при мнении, что рождество в