Яков Лорбер

Трехдневное пребывание Отрока Иисуса в Иерусалиме

приведенное вами же самими, так же, как и первое, упомянутое Им при первом Его вопросе, до мельчайших подробностей относится только к Нему!
     "Действительно! В лице Его родилось нам, смертным, Чадо всех чад! И родился Сын из лона богов, как говорим мы, римляне! Несущий воистину Сам, на плечах Своих, Владычество Свое без посторонней помощи!
     "И пророк, перечисляя имена Его, обозначил этим лишь свойства Его! Ибо посудите сами: какого же свойства нет у Него?
     "Разве не есть Он само Чудо: по Своему уму, по речи Своей и по Своим делам? Где тот мудрец, что дал бы мне более мудрый совет, чем этот воистину чистейшей воды сын Богов?
     Что Он всесилен - этого, надеюсь, никто не станет оспаривать; и при том всесилен Он как в духовной, так и в материальной области.
     "Своим бесстрашием перед вами, священниками, требующими большего поклонения себе, чем богам, показал Он свое непоколебимое геройство и мужество.
     "И что Дух Его абсолютно вечен и составляет одно целое с Духом Божиим, объяснил Он вам так кратко и ясно, что лишь тот, кто слеп и темнее всех ночей на земле, не в силах был бы понять, "откуда дует ветер".
     "И далее: раз Он один в состоянии даровать человеку живой и духовный мир, тогда Он бесспорно единственный и истинный Князь всех князей мира сего, и никто, кроме Него, не в силах даровать человечеству этот мир, что и испытал я уже на себе.
     "Он один восстановит и возродит древнее царство прозорливости и познания Давидово, которое вы упорно разрушаете и уже разрушили.
     "И Он создаст то Господство на земле, которому подчинятся все князья мира, несмотря на свои венцы и престолы.
     "Ибо Царство света и Познания" всегда есть и будет самым могущественным в мире, и никакая власть не поработит его, и, где свет и его всепроникающее действие, там обретаются также правосудие и справедливость. В конце же (стихов) сказано: "И сие сотворит рвение Господа Саваофа".
     "Кто же Господь Саваоф, как не Дух, преисполняющий сего Мальчика? Эта мысль ослепила меня с первого же мгновения; как же вы не сумели понять этого? Ведь вас это касается больше, чем меня, язычника!
     "О, боги! О, оракулы! До чего же вы злы, раз не в состоянии видеть и чувствовать "направления ветра"!
     "И я, язычник, вынужден объяснять вам, как обстоит дело в действительности! Что сказал бы пророк, начертавший это предсказание, воскресни он теперь и узри он, с каким упорством вы его встречаете?
     "Неужели не имеете вы стыда, что стоите, подобно слепцам и глупцам, перед очами Того, Воля Которого вас сохраняет и терпит вашу ленивую жизнь, полную тунеядства и темного владычества? Разве не мог бы Он поступить с вами так же, как с ослом или камнем?
     "А вы еще осмеливаетесь заседать и рассуждать о том, что правильно и что неправильно перед Богом, Которого вы не знаете и в Которого вы никогда не верили!
     "И печетесь вы лишь о мире сем, благодаря которому вы разжирели и надеетесь разжиреть еще больше!
     "Меж тем как перед вами - Сам Бог, преисполненный всех свойств и качеств, которые человеческое воображение в состоянии представить, в высочайшей степени!
     "Но теперь я желаю услышать от вас, старых слепцов, как вы вообще представляете себе Бога? Ведь должно же у вас быть хоть какое-то представление о Нем? Говорите! Ныне я приказываю вам ответить мне!"
     Эта резкая речь судьи сбила с толку священников и повергла их в страх. Вместо ответа начали они, путаясь, бормотать нечто несвязное, и Иорам был единственный среди них, кто владел собой. Он поднялся со своего кресла, поклонился судье и сказал:
     "Великий, строгий и справедливый судья Иерусалима, известный и далеко за пределами его!
     "Уяснить сущность Бога для нас, иудеев, трудно и сложно. Ведь Моисей наложил на нас запрет делать какое бы то ни было материальное представление о Боге, а тем более создавать рукотворные изображения Его.
     "В силу чего не найдешь ты в храме ни единого образа или изваяния, изображающего Бога, могущего дать людям