Яков Лорбер

Трехдневное пребывание Отрока Иисуса в Иерусалиме

могу Я этим задеть или обидеть правдивого человека? Скажите, не написано ли у Моисея, что ныне Я вам говорю? И не обстоят ли дела именно так, как они сами о себе свидетельствуют?
     "К сожалению, ныне высокопоставленные люди не избираются больше на основании духовных богатств своих, но назначаются на высшие должности только благодаря своим земным богатствам; занимая эти должности, в духовном отношении становятся они еще беднее, зато, однако, растут их земные богатства.
     "Сами рассудите, справедливо ли это перед Господом или нет. При таких обстоятельствах ясно, что невозможно узнать хоть что-нибудь толковое о пришествии обетованного Мессии, ибо те, которые, в сущности, должны быть первыми и раньше всех что-либо знать, до такой степени несведущи в Писании, что их можно назвать полнейшими невеждами, ничего не знающими о существовании Моисея и пророков, которые вещали согласно откровениям Духа Божьего.
     "Однако подобное невежество их не смущает, и они продолжают важно восседать на седалищах Моисея и Аарона, в то время как о Боге и о Слове Его они сами знают мало или вообще ничего не знают!
     "И еще меньше знают они о "живом Гласе Иеговы" в самом человеке, а ведь благодаря Нему они и сами могли бы сделаться подобными Богу, согласно их же собственным, всем известным основам народного религиозного образования."
     И, обращаясь к судье, я спросил его: каково же относительно этого мнение римского судьи - язычника?
     Сказал судья: "Я могу лишь отдать Тебе должное и сказать: Ты во всем прав, и в стенах этого закрытого зала Ты волен говорить, что и как Тебе угодно, однако делать это открыто перед народом было бы неуместно и опасно.
     "Впрочем, будучи разумным Мальчиком, Ты этого никогда не сделаешь, ибо Ты и сам в состоянии учесть возможные последствия такого выступления. Теперь же идем к вечерней трапезе.
     "Ты и Симон - мои гости сегодня и завтра."
     После чего судья объявил заседание закрытым и назначил продолжение на следующий день. Рядом с храмом была большая гостиница. Мы отправились туда и легли спать вскоре после ужина.
     Эта гостиница принадлежала к храму и обслуживалась его слугами; а приезжий, который останавливался в этой гостинице, считался как бы пребывающим в самом храме. Правда, что можно было остаться на ночь и в здании самого храма, но за это взималась двойная плата, а кроме воды и хлеба, гостям ничего не приносили.
     И если сказано, что Я пробыл три дня в храме, то это включает и пребывание Мое в гостинице, составлявшей как бы одно с храмом.
     Нам троим было хорошо в гостинице: все мы отлично выспались и отдохнули; иначе обстояло дело с храмовниками: они не знали покоя и не сомкнули глаз всю ночь, ибо такова была Моя Воля, дабы тревожные мысли осаждали власто- и себялюбцев.
     
     
     ГЛАВА ВТОРАЯ
     БЕССОННАЯ НОЧЬ СВЯЩЕННИКОВ.
     Старший священник от желчи, злобы и страха не мог уснуть и мучился более всего тем, что судья увел Меня с собой как почетного гостя.
     Он все время подсылал в гостиницу прислугу - подслушивать и докладывать ему, о чем мы говорили. Однако мы как раз ни о чем не говорили, но зато говорило и совещалось между собой духовенство, строя предположения и размышляя, какими вопросами могли бы они меня запутать и поставить в тупик.
     Только молодой левит, мечтавший впоследствии стать самостоятельным книжником и начальником синагоги, не постеснялся высказать угрюмому старику на основании обретенных им во время его миссионерских скитаний по свету познаний и опыта:
     "С этим Мальчиком никому из нас не совладать. Уже в Назарете я слышал чудеса о Его красноречии, и что ни один ученый не в силах возражать Ему.
     "Я говорю вам откровенно: речей этого Мальчика и необъяснимой Силы Воли Его друга достаточно, чтобы покорить весь мир. И с этим Мальчиком мы вогнали себе под ноготь основательную занозу, от которой нам безболезненно не избавиться!
     "И мое мнение, с которым вы вольны считаться или нет, таково: необходимо хотя бы для