Яков Лорбер

Трехдневное пребывание Отрока Иисуса в Иерусалиме

донесли тело до вершины горы, то положили его там на открытое место и всеми возможными материальными и духовными силами старались вернуть его к жизни в течение трех дней, однако все было напрасно, и очи великого пророка не открылись на свет этого мира.
     "На четвертый день мудрец вышел к народу и с возмущением воскликнул: "Гляди, народ Господень, на власть Сатаны: три дня боролся Михаил (власть Небес) с Сатаною (власть Тьмы) за тело пророка, и Сатана победил его. Но сказал ему Михаил: "Осудит тебя за то Господь!"
     "Итак, правда народу была сказана образно, но в этом образе лежала скрытая великая Истина в подлинном ее смысле.
     "А когда врач и мудрец остались наедине, врач напомнил мудрецу, что тот оказался неправ, и мудрец ответил ему: "К сожалению, ты был прав; однако грустно для человечества, что даже для своих пророков Иегова не делает исключения, умервщляя всякого, будто он не человек, а животное.
     "И все же Он мог бы сохранить Моисея и тем показать народу, что Сатана не имеет власти над человеком, преисполненным всецело Духа Его."
     "На это врач сказал: "Твой спор с Иеговой несправедлив! Ибо Им намечены пути плоти и пути духа. Пути плоти - осуждены, дабы пути Духа сделались свободными навеки."
     "И в то время как они так рассуждали, явился Дух Моисея, встал между ними и рек: "Мир вам! Закон (порядок) Господень -неизменим, и творимое Им - добро есть.
   "Отмирает тело, но Дух не умирает.
     "Соблюдайте Законы и не спорьте из-за тела моего, ибо я, Моисей, буду жить вечно, даже если бы мое бренное тело умерло тысячу раз." После чего Дух исчез, и оба помирились.
     "Итак, дорогой брат мой в Аврааме, Исааке и Иакове, что скажешь ты на это? Где тут "личность Сатаны"? Переданное мною только что есть всего лишь историческая правда.
     "А в Писании даются лишь образы, как и в повествованиях, изложенных в рифмованной форме.
     "Их можно понять только при основательном знании науки о соответствованиях, которая одна позволяет понять естественную сторону вещей.
   "Что скажешь ты мне на это, сам будучи книжником?"
     Сказал старший священник "Да, да! Конечно, сказанное тобою говорит в твою пользу, и слушать это было очень интересно. Однако все твои доводы основаны на вере и не могут служить существенным доказательством.
     "Возможно, что сокрыта в них доля правды, но, если что-нибудь всецело покоится только на вере, то не все ли равно, верю я в это или нет? А поверить в естественное легче, чем в сверхъестественное.
     "Поэтому оставим этот разговор. К тому же ночь уже прошла, и нас, вероятно, уже ожидают в зале."
     Сказал молодой левит: "Любопытно, какой оборот примет дело сегодня? Но я все-таки прошу вас об одном: ввиду присутствия римлян, ради нашего общего блага не отвергайте моего совета быть мудрыми!
     "Ведь нет ничего особенного в том, что мы только для видимости согласимся признать то, чего Мальчик от нас добивается!
     "Иначе мы восстановим римлян против себя еще больше, чем они и без того восстановлены!"
     Сказал старший священник: "Не тревожься, сын мой! Все, что только будет возможно, мы сделаем, ибо сегодня мы знаем наши взгляды и положение вещей лучше, чем вчера!"
     
     
     ГЛАВА ТРЕТЬЯ
     ДЕНЬ ВТОРОЙ.
     Вскоре вошел храмовой слуга и почтительно доложил, что римский комиссар с Мальчиком и Симоном, а также несколько других господ уже находятся в зале.
   Услышав это, весь синклит поспешил выйти.
     При входе священников бывшие в зале люди уже издали начали им кланяться, приветствовать и воздавать разного рода почести, согласно принятому обычаю, который фарисеи особенно любили, ценили и всячески поддерживали.
     И, когда они вошли, то многие поразились, что Мальчик даже и не подумал приветствовать их.
     Поэтому один из старейшин подошел ко Мне и спросил довольно вежливо, отчего Я делаю такое упрямое лицо и никого