Яков Лорбер

Трехдневное пребывание Отрока Иисуса в Иерусалиме

применять лишь меру духовную, о которой, кажется, ты даже малейшего понятия не имеешь.
     "А потому, несмотря на твою пространную речь, ты все-таки НЕ ответил Мне на Мой первый вопрос.
     "Ибо, когда придет Мессия, сотворит Он на земле Царство не материальное, но чисто духовное, и этому Царству не будет конца, согласно словам пророка Исайи.
     "Итак: что представляет собою Царство духовное на земле? Это не царство со внешними великолепиями, но царство внутреннее, находящееся внутри самого человека.
     "И человек, будучи еще на земле, среди людей, но достигший истинного Царства Божия, будет воистину жить, и не вкусит, не ощутит и не узрит смерти вовек, как это ведали Давид, Исайя и Даниил.
     "И, раз дело с обетованным Моисеем обстоит именно так и никак не иначе, тогда не вижу Я причины, почему упомянутое рождение в Вифлееме и сопровождавшие его сверхъестественные явления следует рассматривать как нечто заурядное и не имеющее значения?
     "Чудесным образом уберег Господь Младенца от рук Иродовых убийц, и Он жив и живет, хотя и вдали от всего, но неизменно пребывает в Нем сила, повелевающая стихиям, сила, которая присуща лишь одному Богу.
  "Никто не в состоянии укрыться от Него, однако, если Он желает укрыть себя от людей, никто не найдет Его, пока Он сам этого не допустит. Он не учился грамоте, а меж тем сведущ во всех письменах мира. И нет такой грамоты, которую Он не прочел бы. Читает и пишет Он на всех языках и знает все искусство и все ремесла в мире.
     "Перед Его силой склоняются горы, и могучие кедры склоняют свои главы до земли, и солнце, и луна, и звезды повинуются его воле.
     "То, о чем говорю Я вам, - не преувеличение, но чистая правда.
     "А раз так, то Я считаю, что вам следует ближе ознакомиться с этим вопросом и вникнуть во все подробности обстоятельств, сравнить их со сказанным у пророков и проверить все, согласно их изречениям: не согласуются ли предсказания Исайи с данными, касающимися родителей Младенца, самого Младенца, Его рождения, теперешних времен и знамений, совершенных Им по сие время?
     "Все это слишком серьезно, чтобы духовенство и старейшины столь небрежно и легкомысленно относились к этим вопросам, ибо занимаемые вами должности перед народом как раз таковы, от которых народ вправе ожидать оповещения о пришествии обетованного Мессии.
     "Я говорю на основании "купленного права свободы слова", и никто не может приказать Мне замолчать, здесь присутствует римский судья, он один вправе это сделать."
     (Я не упомянул бы римского судьи, но был вынужден это сделать, потому что один из фарисеев, гордый и властный старик, прервал Меня и приказал Мне замолчать на том основании, что, по его мнению, Я говорил о вещах, о которых не подобает говорить "нахальному галилейскому свинопасу".)
     Судья же, бывший на Моей стороне, сделал фарисею строгое замечание, приказав ему впредь, в его присутствии, не выступать с подобной властолюбивой и непристойной речью, потому что Мое повествование относительно Мальчика-Чудотворца, проживающего вблизи Назарета, по его словам, важнее для римлян, чем вся фарисейски обветшалая и прогнившая иудейская ветошь. И прямо в лицо этому фарисею сказал он следующее:
     "Ваше Учение, подобного которому нет на всем свете, нуждается в изрядном обновлении. Ибо то, как обстоит дело с вашим божественным учением и с вашими богослужениями в настоящее время, - по сравнению с этим Вакханалии в Риме -ясный солнечный свет!
     "Ведь, хоть ваши богослужения и посвящены наивысшему божеству, на деле они ничто иное, как проявление уродства человеческого ума!
     "И в его теперешнем виде учение ваше и двадцати лет не продержится!
     "Ты же, дорогой мой Мальчик, - обратился ко Мне судья, - смело продолжай говорить дальше, никто не обидит Тебя. Ты более умен, чем весь храм вместе взятый! Итак, продолжай!"
     Тогда поднялся молодой фарисей, который был еще левитом, и попросил разрешить ему сказать несколько слов. Судья дал свое согласие, причем заметил ему, чтобы говорил ясно и толково.
     И левит сказал: