Яков Лорбер

Трехдневное пребывание Отрока Иисуса в Иерусалиме

Ты вчера сам рассказал нам, а также по рассказу левита Варнавы, который тоже родом из Назарета.
     "Конечно, твои исключительные способности, которые, на основании достоверных свидетельств, превосходят все слывшее до сего времени в виде чудес Веры и Воли, таковы, что следовало бы обратить особое внимание и на Носителя этих сил.
     "Однако еще очень далеко до окончательного решения об источнике этих сил, и пока об этом и речи быть не может!
     "Хотя как священник и дальновидный человек я не могу не считаться с ними и не принимать их во внимание.
     "Во всяком случае, Мессия будет человек, как и все мы, только естество Его будет Божественное.
     "Что же касается свойств Твоих, когда Ты еще в детском возрасте, то они таковы, что в зрелых летах Твоих обещают дать нечто великое и сильное.
     "Но видишь ли, я уже глубокий старик, и на своем веку столько повидал детей, которые отличались редкими способностями и качествами в раннем возрасте, что не раз я думал: "Этого призовет Иегова в пророки!"
     "Но что же? Чем старше становились эти дети, тем быстрее слабели и уменьшались их способности и „терялись их качества. И к зрелому возрасту становились они самыми заурядными людьми, которые, подобно мне, знали лишь то, чему они усердно обучались, постигая науки в течение многих лет.
     "И сказанное в Писании "в поте лица твоего будешь есть хлеб твой" исполнилось полностью - на них и на мне, как сбывается и на всем человечестве.
     "Тебя, дорогой мой родственник, тоже ожидает подобная участь. Хотя, может быть, и нет: ведь разве мы, люди, знаем будущее? Человек предполагает, а Господь располагает.
     "А теперь, дорогой мой родственник, Ты снова можешь задавать свои вопросы, и я с удовольствием отвечу Тебе."
     Я сказал: "Ты Мне милее всех храмовников. И в прошлую ночь ты сказал чистое и правдивое слово старшему священнику, открывшее ему глаза на личность Сатаны, благодаря чему получил он впервые понятие о существовании важнейшей науки о соотвоетствованиях! И теперь он сознает, что дела Мои не могут быть творимы при помощи злой силы.
     "Из этого ты можешь заключить, что ничто не сокрыто от Меня. Я знаю, о чем ты тихо и тайно переговаривался со старшим священником, и Я ведаю, о чем думает в настоящую минуту смущенный начальник, ибо он боится быть выданным и знает, что тогда ожидают его еще большие неприятности.
     "Однако страхи его напрасны. Твори Я Мои дела при помощи Вельзевула - он был бы давно уже выдан и осужден. Но так как Я творю Мои дела при помощи Силы Божией и могущества Божиего, живущих во Мне, и творящих лишь добро, начальнику не стоит бояться Мнея, ибо по Моей воле ни единый волос не упадет с головы его.
     "Но мы потеряли много времени, говоря о ненужном, и утратили связь с главным в его дальнейшем развитии."
     Тогда спросил Иорам: "В чем же заключается главное? Говори, как считаешь нужным, а мы, в нашем суждении, будем снисходительны, ибо и у Тебя нашли мы много снисхождения."
     Я сказал: "Здесь в Моем лице стоит перед вами подлинный "Магер-шелал–хаш-баз»("спешит грабеж, ускоряет добыча" - Исайя, 8.3); под этим именем упоминается у Исайи сын пророчицы.
     "Вчера говорили мы о грядущем Мессии, каковым Я и был представлен вам на основании изречений пророка Исайи, которые точнейшим образом согласуются со Мной и указывают на Меня.
   "Но вы это отрицали и отвергли.
     "Вчера Я говорил с вами как бы от имени другого лица, ныне же стою перед вами лично.
     "И не имею Я страха ни перед вами, ни перед кем бы то ни было другим на всем свете, ибо слишком глубоко сознаю в Самом себе ту непобедимую Силу и Могущество, которые для Меня не чужие и посторонние, но Мои собственные силы.
     "Поэтому Я возвращаюсь к прежнему своему вопросу и спрашиваю всех, но в особенности тебя, Иорам: что вы на это скажете?
     "Говори же, Иорам, без боязни и стеснения и будь уверен, что ни один волос не упадет с твоей головы."
     Сказал Иорам: "Да, мой милый