Яков Лорбер

Трехдневное пребывание Отрока Иисуса в Иерусалиме

тебе известны Его необычные свойства - ведь именно от тебя узнали мы о них!
     "Разве перед тем ты не приметил, что Ему слово в слово известно все, о чем мы тайно совещались ночью?
     "Я ничего не сказал, но для себя самого увидел в этом величайшее знамение, доказавшее мне, что в сем Мальчике обретается Дух, которому нетрудно проверять сердца людей и видеть их насквозь.
     "Поэтому мой тебе совет - иди к Мальчику и проси Его простить твою неуместную выходку и нанесение ему явного оскорбления.
     "В противном случае я не поручусь, что тебе не придется еще хуже, и тогда ты пожалеешь, что не послушался меня.
   "Итак, иди и сделай по моему совету."
     Сказал Варнава: "Да, тем более, что Он имеет право говорить и не понимает шуток! Следовательно, извиниться перед ним необходимо.
     "Но странно, что никто из нас не может объяснить значения слогов в названии города!
   "Это не делает чести нам, храмовникам."
     После чего Варнава подошел ко Мне с приветливым лицом и проговорил: "Дорогой и милый Мальчик! Я виноват перед Тобой, но я понял мою грубую ошибку по отношению к Тебе. И я искренне и всем сердцем прошу Тебя: прости мне эту скверную и неуместную шутку!
     "Одновременно прошу Тебя: соблаговоли разъяснить нам значение слова "Иерусалим", ибо никто из нас этого не знает.
     "Иногда переводят его словами "Священный Город" или "Град Господень", но как сие сокрыто в слове "Иерусалим" - не может объяснить никто из нас.
     "Говорят, что была когда-то местность, называвшаяся "Салим", где жил величайший и могущественнейший из царей, которому все прочие цари земли приносили десятинную дань. Ибо Царь Мельхиседек был царем всех людей земли и одновременно единственным и истинным первосвященником Иеговы.
     "Однако ни о личности этого первосвященника, ни о его делах и учении почти ничего не известно. Если Ты знаешь о нем подробнее, не откажи довести это до нашего сведения."
     Я сказал: "Твое счастье, что пришел ты ко Мне таким, иначе был бы ты отмечен весьма неприятным для тебя образом.
     "Знаки же, долженствующие украсить твою голову, лежат у ног твоих. Подними их и уразумей; всякого Я караю за страсть к издевательству, ибо там, где речь идет о благе и спасении всего человечества на времена вечные, не место пошлым шуткам и насмешкам.
     "Осмотри же для начала ответ на свои остроты, а уж потом удовлетворю Я твою просьбу."
     Тогда Варнава нагнулся и увидел на полу, у ног своих, два ослиных уха! И более всего повергло его в ужас, что никаких следов, будто отрезаны они от живого осла, не было на них.
     Некоторые из присутствующих, в том числе и Симон, не смогли удержаться от смеха. Рассмеялся и римский судья, но духовенство было крайне смущено и принялось совещаться между собою: как могло произойти подобное естественным образом? Но, совещаясь, не могли они прийти к какому-нибудь убедительному заключению.
     Тогда сказал Варнава: "К чему ломать себе голову? Наши догадки все равно ни к чему не приведут.
     "Ведь ясно: свершилось чудо! Ведь, запасись Мальчик подобными ушами заранее, - означало бы, что Он наперед знал, что я затею против Него плохую шутку, а это куда большее чудо!
     "Мальчик и так дал нам доказательство своих исключительных свойств - хотя бы тем, что передал слово в слово наши ночные разговоры. Также знал Он и о сокровенных мыслях старшего священника, но не стал высказывать их перед всеми.
     "Кто может сделать одно, в состоянии совершить и. другое! Каким путем - для нас совершенно неясно. Однако бесспорно, что в этом Мальчике таится нечто сверхъестественное!
     "И лично я уже начинаю убеждаться, что со временем Он обратится в настоящего Мессию."
     Сказал старший священник: "Ты говоришь, как слепец, рассуждающий о великолепии красок! Сколько раз удивляли нас своими фокусами персидские колдуны! И "чтение мыслей" для нас не ново. Кто не знает оракула в Дельфах? Искусство предсказания доведено там до такого совершенства, что люди