Яков Лорбер

Трехдневное пребывание Отрока Иисуса в Иерусалиме

людей из Капернаума и Назарета, и они подтвердят мои слова.
     "Но раз дела Его таковы, как может Он быть кудесником, пусть даже и в совершенстве изучившим свое ремесло? Не творит ли Он свои знамения Божественной Силой, живущей в Нем? Объясните же Мне: как понимаете вы дела Его, согласно вашим знаниям и мудрости? Откуда сила в Нем?
     "На первые Мои вопросы ответили вы Мне плохо. Посмотрим, как ответите вы на этот главный вопрос, а потом мы снова перейдем к первому вопросу и обратим его в главный.
     "Поторопитесь с ответом, так как уже поздно, и нам пора подумать о вечерней трапезе."
     Сказал старший священник: "Если тот Мальчик творит подобное без ведома и разрешения храма, а следовательно, по собственному почину, тогда ясно как день, что Он одержим Вельзевулом, главарем всех бесов.
     "Ибо вне храма не существует Божественной силы. Чтобы быть наделенным Божественной силой, необходима особенная и величайшая нравственная чистота; а чистота же эта, по учению Моисея и пророков, нигде, кроме как во Святом Святых, не обретается.
     "Кто знает, о том из Писания, знает и цену чудес, совершаемых вне храма.
     "И в подобных случаях обязанностью храма является непременное уничтожение таких людей, включая и детей.
     "И если наше расследование подтвердит сказанное Тобою относительно Мальчика, Он, как сообщник Вельзевула, также будет стерт с лица земли."
     На это сказал судья: "Возможно, что раньше и был у вас подобный самоуправный обычай, однако с тех пор, как римляне ваши господа и повелители, такому вряд ли повториться.
     "Ибо меч правосудия - в наших руках, и поднимающий его самовластно, без нашего ведома и разрешения, рассматривается как бунтовщик, и как таковой карается смертью, невзирая на его сан.
     "Перед этим слышал я от Мальчика, да и от тебя тоже, что вы, в сумасбродном высокомерии вашем, убили одного первосвященника в вашем храме за то, что он утверждал, будто у него бывали видения свыше. Это возбудило вашу зависть, и оказалось достаточным для вас, чтобы убрать с этого света такого человека!
     "Случилось это, видимо, тоже лет 12 тому назад, следовательно, уже под нашим владычеством!
     "Это преступление будет рассмотрено ближе, и еще неизвестно, но возможно, что придется вам почувствовать меч римского правосудия раньше, чем вы успеете свести ваши храмовые счеты с тем Мальчиком!
     "И далее, на основании власти, данной мне, я объявляю вам, храмовникам, и предупреждаю вас: если кто-нибудь посягнет на Мальчика, стоящего здесь, и осмелится поднять на него руку, - то будет немедленно наказан мечом."
     На это возразил старший священник: "Мы обладаем грамотой императора, которая сохраняет за нами храмовое положение неприкосновенности, и мы неподвластны суду мирскому.*
     Сказал судья: "Как далеко простирается действие грамоты; я знаю точно. Вам разрешается соблюдать и проводить у себя мудрую дисциплину, но меж дисциплиной и ius gladii (право меча, т.е., право смертной казни –H.Б.) лежит глубокая пропасть, и горе тому из вас, кто переступит ее."
     Ответил старший священник: "А как же с Иродом, четвертовластником Галилейским? Разве не обладает он правом "ius gladii"?"
     Сказал судья: "Ирод и прочие князья в стране Иудейской суть простые вассалы, и их "ius gladii" распространяется лишь на их челядь, то есть слуг, работников и невольников. Если же они обращаются с ними слишком жестоко, на основании купленного ленного права, возобновляемого каждые 10 лет, то они весьма скоро могут оказаться без всяких слуг, ибо мы, с нашей стороны, никого не заставляем идти служить им, и, конечно, ради собственных интересов, они не станут злоупотреблять этим дорого оплаченным нравом, тем более, что каждый служащий, за исключением нескольких невольников, может в любое время оставить свою службу, и с момента ухода он не подлежит более юрисдикции князей, но находится под защитой наших законов.
     "Далее, вассалы имеют право повышать подати и, при необходимости, взимать их силой, но без "ius gladii". Для казней они обязаны испрашивать у нас особое разрешение,