Яков Лорбер

Трехдневное пребывание Отрока Иисуса в Иерусалиме

Сказал старший священник: "За этим дело не станет! Дайте мне книгу!"
     Ему передали книгу. Он раскрыл ее с важным видом, однако долго не мог найти ничего подходящего. Но наконец, увидев нечто показавшееся ему весьма важным, он изменился в лице... Он встал с самодовольным и злорадным видом, весь красный, преисполненный гордыни своего сана, походя более на рассерженного индюка, медленно поднимающего свой наливающийся кровью бугорчатый гребень...
     И, развернув книгу перед собою, принялся он изо всех сил буравить пальцем найденный им стих, приговаривая высокомерно и победоносно: "Иди же, иди сюда, юный Мессия галилейский! Прочти этот стих и скажи: относится ли он к Тебе?"
     Я сказал: "Зачем зовешь Меня прочесть стих из книги твоей? Дух, живущий во Мне, ведал о стихе этом еще до того, как Исайя его начертал!
     "И нашел ты как раз то, что обеспечит полную Мою победу над тобою, ибо и Сам Я не нашел бы для этого более меткого и подходящего стиха!"
     Тут гневно поднялся старший священник и, кипя злобою, произнес: "О чем говоришь Ты? Ты знал этот стих до того, как Исайя его начертал? Предупреждаю Тебя, галилейский мальчишка, что лучше Тебе удержаться от подобного озорства!
     "Тебе всего лишь 12 лет, а Ты утверждаешь, что ведал об этом стихе еще до пророка! Ну не безумец ли Ты?!
     "И даже если Ты говоришь о Душе Твоей, или о Духе Твоем (что, в сущности, одно и то же), - всё-таки душа не старше тела, ибо, по свидетельству Моисея, тело было сотворено раньше, дабы душа могла вселиться в него.
     "Не сказано разве у Моисея: "Бог слепил первого человека из глины и через ноздри вдунул ему живую душу"? Разве из этого не вытекает, что тело каждого человека создано раньше, дабы служить готовым жилищем для души? И чем может быть душа без тела, и откуда она?
     "Сообрази же, молодой Галилеянин, где Ты находишься и перед кем Ты стоишь!"
     Я сказал: "Хоть и занимаешь ты должность старшего священника, но делаешь это не по внутреннему призванию к Высшему, Духовному, а лишь благодаря твоим мирским связям; и несмотря на то, что находимся мы в старинном зале заседаний при храме, скажу тебе прямо в лицо: о духовности рассуждаешь ты хуже, нежели слепец о красках!
     "Ведь если Бог вдохнул живую душу в уже созданное тело Адама, ясно, что душа та была уже перед тем у Бога, и нигде иначе она быть не могла, ибо Бог бесконечен в Своем Естестве, и, строго говоря, вне Его ничего не может быть.
     "Бог же, будучи вечен, не содержит в Себе ничего временного, преходящего или вновь начинаемого, но все находящееся в Нем подобно Ему, то есть вечно.
     "Свои великие вечные мысли и идеи Он ставит как бы вне Себя и делает их видимыми, для достижения ими самими существенной самостоятельности.
     "И когда Он это делает, то исходящее из Него есть для Него лишь мгновение творчества, а для сотворенного свободного существа, поставленного как бы вне Его посредством Его силы и премудрости, только тогда и начинается время, или, лучше сказать, состояние допущенной самостоятельности для достижения им постоянного независимого бытия как бы вне Бога, однако, в сущности, все же в Боге.
     "Раз это так, как же не был Я тогда в Духе и в Боге, перед тем как пророк писал свои стихи, которые от Бога? ;
     "Кроме того, ты глубоко заблуждаешься, полагая, что Дух и Душа - одно и то же!
     "Душа человеческая есть духовный продукт материи, потому что в материи обретается только осужденное духовное, предназначенное для освобождения.
     "Но чистый Дух не осужден, и каждый человек при своем зачатии наделяем им от Бога, и этот Дух все устраивает, направляет и улаживает у будущего человека.
     "Однако с самой Душой Он сливается только в том случае, когда Душа по собственной воле всецело переходит в познанный ею порядок Божий, благодаря чему и сама она одухотворяется.
     "Но что твоя душа далека еще от подобного перехода, доказал ты только что полнейшим своим неведением относительно собственного твоего же духа, без которого ты и мгновения не мог бы прожить.